Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стресс-менеджмент в структуре модели компетенций современного руководителя

Сущность понятия «стресс», его причины и проявления

Стресс в переводе с английского языка означает «нажим», «напряжение». В психологии стресс – это совокупность обстоятельств и процессов, которые приводят к преждевременному старению организма и различным заболеваниям. Понятие стресс-менеджмента пришло к нам с Запада. Впервые его начали разрабатывать исследователи из Европы и Америки, которые заметили, что услугами психологов и психоаналитиков пользуется подавляющее число людей трудоспособного возраста.

Стресс может быть вызван напряженными отношениями на работе, наличием огромного количества задач, которые постоянно сваливаются на сотрудника и могут мешать ему сосредоточиться хотя бы на одной из задач. Информационные перегрузки, огромное количество регулярных контактов, ответственность – все это вызывает беспокойство, хроническую тревожность и, как результат, пагубно сказывается на здоровье. Стресс снижает экономические показатели работы, и поэтому сегодня его изучением занимаются управленцы, а не только представители медицины.

Статья: Стресс-менеджмент в структуре модели компетенций современного руководителя
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Россияне на протяжении долгих лет ведут бизнес в состоянии стресса, и при этом совершенно не пытаются организовать психологическую разгрузку или сделать что-то для того, чтобы облегчить свое состояние. Из-за этого страдает результативность, не ладятся отношения с другими сотрудниками. Руководителям становится все сложнее контролировать и планировать деятельность компании, поэтому всегда находятся ситуации, которые требуют особого внимания, и при этом у руководителя отсутствует достаточное количество времени для того, чтобы погрузиться в работу и решить вопрос на высшем уровне.

Характеристики стресса лучше всего рассматривать в разрезе классификации, которая была предложена известным психологом Гансом Селье. Исследователь предложил следующую классификацию видов стресса:

  1. Дистресс – это стресс, который разрушает психику человека и неуклонно вредит ей. Разрушительный стресс приводит к тяжелым для человека последствиям, причем он сказывается не только на профессиональной и трудовой деятельности, но и в целом на его психическом состоянии. Из других последствий – потеря здоровья, друзей, разлад в семейных отношениях из-за растущего числа неразрешенных конфликтов, депрессия, суицидальные наклонности.
  2. Эйфорический стресс – позитивный, а порой и жизненно необходимый тип стресса. Он связан с переживаниями счастья, повышением творческой активности. Человек чувствует прилив сил и энергии, он готов проявлять деловую активность и удовлетворен тем, что происходит с ним в этот момент.
«Стресс-менеджмент в структуре модели компетенций современного руководителя » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Изменения привычных условий приводят человека к стрессовому состоянию. Каждый индивид имеет особенности адаптации к новым условиям, это касается и профессиональной деятельности, например, человека повысили по службе, и это событие является безусловно очень долгожданным. Но новая должность подразумевает новые обязанности, и поэтому индивиду необходимо перестраивать стиль общения, отношения с близкими, организовывать рабочее пространство и коллектив, соблюдать конкретную социальную и профессиональную дистанцию.

Замечание 1

Стресс можно считать динамичным процессом, при котором человек находится в конфронтации с окружающей средой и самим собой. Но в большинстве случаев стресс просто необходим, поскольку благодаря ему индивид может открыть новые способности, а также находит мотивацию к изменению ситуации в ту или иную стороны.

Специфика стресс-менеджмента в работе руководителя

Способность работать под давлением внешних обстоятельств – это одна из основных особенностей современного менеджера. Бешеный ритм, регулярное общение, встречи, принятие решений, изменения в формате деятельности – все это влечет стресс. Обладать возможностью работать под давлением — значит уметь решать поставленные задачи и достигать положительного результата, несмотря на все неблагоприятные обстоятельства.

Современный менеджер практически 100% своего времени работает в стрессовых ситуациях и условиях. Работа руководителя – это не просто отдача особых указаний. Это еще и ответственность за конечный результат, умение взаимодействовать с каждым человеком в команде, находить подход к разрешению ситуаций и конфликтов. Деятельность руководителя детерминирована жесткими требованиями:

  1. Безусловная необходимость принимать решения;
  2. Сложность в принятии действительно правильного решения;
  3. Высокая ответственность.

Давление, под которым работает менеджмент, определяется и его поведением, выбранным стилем управления, манерой, которой он пользуется для взаимодействия с окружающими. Менеджеру важно в первую очередь переосмыслить свой стиль ведения диалога, понять свои сильные и слабые стороны, уметь адаптироваться к новым условиям и не падать духом в случае возникающих неудач. К сожалению, на сегодняшний день очень многие менеджеры попросту не понимают, как им работать, они не видят кроме своего мнения больше никаких других точек зрения. Это мешает посмотреть на проблему под разными углами, определить ее особенности и тонкости разрешения, переосмыслить составляющие проблемы.

Кстати, не только менеджеры, но и персонал регулярно испытывают стресс. Сотрудники работают под давлением руководителя, своих обязательств и постоянно появляющихся задач. Негативный груз провоцирует проявление нескольких факторов. Например, отсутствие четкой стратегии в действиях, неспособность распланировать свою деятельность и создать для ее реализации наиболее благоприятные условия. Также сотрудники зачастую очень сильно ориентируются на личные интересы, мировоззрение и потребности. Личностные характеристики проявляются в работе – они не слышать никого вокруг, делают все по-своему, не принимая никакого участия в командной работе. В то время, как командная работа определяет успех организации и позволяет как можно быстрее и качественнее выполнить работу и добиться желаемых целей.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 14.10.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot