Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Мотивация в системе менеджмента

Сущность мотивации в управлении

Мотивация – это одна из важнейших функций менеджмента. Она играет немаловажную роль в достижении поставленных целей, ибо от уровня мотивации во многом зависит исполнительность сотрудников.

Замечание 1

Являясь совокупностью внутренних и внешних факторов и движущих сил, мотивация побуждает человека к тому, чтобы тот осуществлял определенную деятельность и ориентировался на достижение конкретных результатов.

Мотивация может влиять на поведение человека, при этом она зависит от множества факторов.

С мотивацией связано несколько понятий, которые составляют ее структуру:

  1. Потребности;
  2. Мотивы;
  3. Мотивирование;
  4. Стимулы.

Потребности – это то, что заложено на психическом уровне человека. У каждого свои потребности, но во многом они определяются тем, что могут предложить организации и компании, а также то, что сам человек может себе позволить. Люди по-разному стремятся устранить потребность, удовлетворив ее или игнорируя. Потребности возникают осознанно и неосознанно, при этом далеко не все из них в принципе воспринимаются человеком. Если потребность не устранена, то это еще не значит, что в дальнейшем она будет удовлетворена. Индивид, опираясь на собственный социальный опыт и на свои экономические возможности, определяет, какие потребности являются значимыми, а какие потребности могут быть заменены альтернативными решениями.

В управлении потребности также играют значимую роль. Обусловлено это прежде всего тем, что индивид начинает осуществлять свою деятельность с какой-либо целью. Это не всегда экономические потребности – это еще и стремление получить признание извне, ориентации на то, чтобы в дальнейшем продвинуть свою идею в рамках производства. Конечно же, управление потребностями – это целое искусство, поскольку иногда в коллективе собраны настолько разные люди, что предугадать интересы и пожелания каждого просто невозможно. В связи с этим управленцы пользуются более универсализированными методами управления, стараясь регулярно мониторить ситуацию внутри коллектива и определять, какие же потребности и интересы оказываются наиболее значимыми.

Мотивы – это причины, которые побуждают человека осуществлять деятельность и демонстрировать те или иные поведенческие модели. Поэтому мотивы и рассматриваются как причины, определяющие выбор, направленность поведения. Деятельность человека побуждается, как правило, не одним, а многими мотивами, поэтому они могут находиться между собой в различных отношениях. В основе того или иного поступка может лежать борьба поступков, мотивы могут усиливать или ослаблять друг друга, среди них может выделиться основной или ведущий мотив, подчиняющий себе другие. Мотивы многогранны, и в современной науке выделяют два их основных типа:

«Мотивация в системе менеджмента» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  1. Внутренние – они обусловлены психоэмоциональными установками индивида, его внутренними потребностями и предпочтениями;
  2. Внешние – обусловлены стремлением человека обладать какими-либо объектами, которые изначально не принадлежат ему и наоборот – мотивы не обладать этим предметом, поскольку он может нанести ему вред.

Мотивами также можно управлять, особенно внутри крупной организации. Индивид проходит различные тренинги, коучи работают над тем, чтобы нативно внедрить в установки индивида те цели и задачи, которые должны стать определяющими для компании. Таким образом осуществляется мотивирование – воздействие на человека для того, чтобы побудить его к определенным действиям. Мотивирование – это основа управления человеческой личностью. Суть его состоит как раз в том, чтобы человек воспринимать интересы и потребности компании как свои собственные, и решал задачи, которые будут по большей части удовлетворительны именно в организационном разрезе.

Таким образом, в управленческой сфере мотивация является очень значимым аспектом. Эксперты регулярно прорабатывают наиболее активные мотивационные точки, а также постоянно изучают то, как сами сотрудники реагируют на подобные действия. Чем выше уровень отдачи, и чем эффективнее становится работа сотрудников, тем эффективнее представляются сами механизмы управления мотивацией и стимулирования.

Мотивация как процесс

Как уже ранее было отмечено, мотивация – это особый процесс побуждения человеческой личности или более крупной группы людей (в случае с организацией это является более актуальным вариантом) к достижению целей компании.

Мотивация состоит из различных аспектов, которые в своей совокупности более всего отражают ее роль в управленческой деятельности. Например, стимул в управлении персоналом рассматривается как воздействие на сотрудника извне с целью побуждения к определенным видам деятельности. В свою очередь мотив – это побуждение индивида к деятельности, которое вызвано его собственными потребностями и эмоциями. Часто бывает так, что сотрудник настолько проникается работой компании, что ее цели становятся его собственными. Это гарантирует определенную отдачу со стороны сотрудника, ведь он прекрасно осознает, что успех компании в дальнейшем отразится на его собственном успехе.

К мотивам можно отнести комплекс, который включает в себя побуждения. Они действуют с полной силой в течение длительного времени, пока индивид ощущает свою мотивацию и потребность в реализации определенных целей. Также мотивы определяются обязанностями, стремлениями и желанием помочь сотруднику в том, чтобы быстрее и качественнее исполнить работу. Сложности в управлении могут быть определены тем, что у каждого человека в разном соотношении находятся такие движущие силы, как интересы и потребности, а также инстинкты. Соответственно, требуются различные подходы к коллективу, создание особых условий, в которых сотрудники могли бы чувствовать свое равенство и возможности для самореализации.

Являясь достаточно сложным и многогранным процессом, мотивация сегодня представляет собой особую сферу, на которую делают очень сильный упор. В управлении практически невозможно выстраивать свою деятельность, при этом игнорируя значимые интересы сотрудников. Лишь симбиоз личностных установок и общественного воздействия может повлиять на благополучие компании и усилить ее позиции.

Дата написания статьи: 25.11.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot