Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Целеполагание и мотивация

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Содержание статьи

Целеполагание в управлении

Замечание 1

В связи с тем, что управление является целенаправленным воздействием, то перед тем, как осуществить определенный план, а также выявить пути и способы решения определенных социальных, экономических или организационных задач, нужно сформулировать цели.

Целеполагание является процессом создания и развития цели, одним из основных компонентов процесса управления.

В управлении производством целеполагание определяется в двух основных областях:

  • Как предвосхищение результатов управленческой деятельности;
  • Как заключительный этап большого количества управленческих операций, процедур, которые осуществляются аппаратом управления определенной организации.

Целеполагание происходит в единстве со средствами и в сопоставлении с определенными результатами, что нужно для переформулировки цели.

Традиционно принято выделять следующие правила целеполагания:

  • Определение ситуации, которая требует вмешательства органа управления;
  • Подбор в качестве единой, основной или глобальной цели-основного направления деятельности;
  • Постановка цели как определенного результата, а не процесса;
  • Разделение цели на определенные компоненты;
  • Изучение подцели как основного метода достижения цели;
  • Выбор подцелей как задач;
  • Изменение подцелей, если в первоначальной формулировке они адекватно не воспринимаются;
  • Определение для каждой цели характеристик её достижения;
  • Определение для каждого органа управления единой цели.

Понятие мотивации

Определение 1

Мотивация является своего рода деятельностью, основная цель которой заключается в активизации трудового коллектива, а также каждого человека, который работает в организации.

В основе процесса мотивации находится индивидуальная человеческая потребность, которая может быть физиологической или психологической, удовлетворение данной потребности достигается при помощи конкретного поведения или действий.

Готовые работы на аналогичную тему

Согласно другому определению, мотивация является движущей силой человеческого поведения, в основе которой лежит взаимная связь потребностей, мотивов и целей человека.

Исходя из этого, мотивация труда представляет собой стремление каждого работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) при помощи трудовой деятельности. Начальной точкой мотивационного процесса является наличие неудовлетворенности, что направляет человека на достижение своих целей, в результате чего наступает завершающий момент, который включает в себя удовлетворение потребности.

Главная задача процесса мотивации заключается в получении наивысшей отдачи от применения имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет увеличить единую результативность, а также материальную сторону всей организации.

Замечание 2

Сегодня проблемы, связанные с мотивацией персонала, довольно активно исследуются в научной и публицистической литературе. Но, несмотря на это, попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом являются не систематизированными, вследствие чего происходит затруднение практическое применения различных технологий и методов мотивации.

Традиционно, процесс мотивации включает в себя:

  • Установление или оценку неудовлетворенных потребностей;
  • Определение целей, нацеленных на удовлетворение потребностей;
  • Выявление действий, которые нужны для удовлетворения потребностей.

Единую характеристику процесса мотивации можно представить, если выявить применяемые для его объяснения понятия, это:

  • Цели;
  • Потребности;
  • Мотивы;
  • Стимулы.

После чего необходимо показать их взаимосвязь.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Дмитрий Александрович Каштанов

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис