Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Миссия и цели организации

Сущность понятия «миссия организации»

Определение 1

Миссия организации – это причина, по которой компания существует и реализует разные виды деятельности.

Миссия может выражаться в проекте, в направленном производстве конкретных товаров и предоставлении услуг. В идеале компания сопоставляет миссию с целями, ставит определенные задачи и добивается успеха совместными усилиями сотрудников организации. Ориентация на миссию помогает сотрудникам четко осознавать, каковы их перспективы, в чем состоит специфика деятельности, и как осуществлять продвижение товаров и услуг в непрерывно трансформирующихся условиях.

Миссия мотивирует сотрудников участвовать в деятельности компании, сопоставлять собственные цели с целями организации. Некоторые из коллег четко убеждены, что миссия становится частью их жизни, что говорит о вовлеченности в задания со стороны руководителей, в работу отделов компании. Миссия намерена представлять особенности компании, деятельности, и благодаря следованию миссии организация может добиваться успехов. В приоритете всегда стоит выполнение поручений со стороны руководства, проявление интереса к внутренним и внешним условиям, которые влияют на деятельность компании. По факту, миссия - ориентир, и руководители совместно с партнерами, сотрудниками, сторонними лицами, заинтересованными в успехе (с соучастниками) стремятся реализовывать деятельность на подходящем и грамотном уровне. Стремление оборачивается положительными изменениями и результатами, ведь, когда компания четко осознает миссию и цели, то она не отклоняется от намеченного маршрута, а действует в соответствии с требованиями.

Научные исследователи и авторы статей подчеркивают, что участники организационного процесса объединены идеологией. Она ориентирует их в разных сферах, помогает отсеивать лишнюю информацию и не вмешиваться в работу сторонних компаний. Это важно, поскольку миссия определяется в процессе стратегического планирования, и если руководство не сможет выбрать один единственный путь, то это приведет к тому, что компания останется в состоянии неопределенности. Принятие миссии - это символ того, что деятельность предприятия или фирмы была определена, а руководители ориентируются не на личные интересы, а на интересы потребителей и сотрудников предприятия.

Чтобы выбрать миссию компании, необходимо определить ряд аспектов:

  1. какие люди станут клиентами фирмы;
  2. какие потребности намерена удовлетворять фирма.
Замечание 1

Выбор миссии стабилизирует работу компании, нормализует ее деятельность в перспективе. С миссией выявляются основные принципы работы, а на основе миссии обозначается цель деятельности.

«Миссия и цели организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Цели организации

Под целью исследователи понимают желаемое состояние объекта управления через время. Для постановки цели необходимо хорошо ориентироваться в особенностях компании, в специфике деятельности, а также обладать навыками прогнозирования и иметь представления о том, каких высот может добиться компания через 5, 10, 15 и 20 лет. От корректной формулировки цели зависит общая работа персонала. Руководство ставит цели самостоятельно, определяя сильные стороны компании и перспективные виды деятельности. Далее руководитель заявляет о цели сотрудникам, и те перестраивают деятельность для того, чтобы цель из прогноза перешла в достижимый результат.

Но как бы хорошо ни были сформулированы цели, необходимо грамотно довести идею до персонала. Сотрудники, которые работают в компании в течение долгого времени, становятся частью механизма, поэтому они перестраивают деятельность таким образом, чтобы цели компании совпадали с личными целями. В этом присутствует и мотивация, ведь за деятельность сотрудники получают оплату, а также имеют все шансы на повышение по службе, признание. Новичкам нелегко вникать в цели, особенно если человек не имеет опыта трудовой деятельности, или перешел в новую для себя сферу. Цели предприятия устанавливаются в соответствии с принципами:

  1. достижимость и реальность;
  2. конкретность и измеримость;
  3. сроки исполнения;
  4. гибкость целей.

Цели должны соответствовать способностям работников, в противном случае они окажутся не достижимыми, и смогут нанести немалый ущерб предприятию в целом. Конкретность и измеримость заключается в том, что цели четко обозначают последующие действия сотрудников, а руководитель имеет в руках достаточно полномочий для того, чтобы менять цели в случае необходимости, пользоваться ресурсами и сторонней помощью. Наличие сроков исполнения подразумевает, что цель будет достигнута в сроки. Составляется план, в котором эксперты указывают приблизительные сроки и даты достижения целей и задач. Гибкость целей актуальна в постоянно меняющихся условиях социальной и экономической реальности. Цели бывают трех видов - краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

Краткосрочные цели определяются сроком до квартала и направлены на исследование потребительского спроса, увеличение производства и расширение ассортимента, продажа товара, который залежался на складе и должен быть распродан в ближайшее время, чтобы производитель избежал убытков. Среднесрочные цели устанавливаются на срок от 1 года до 3 лет. Руководители ориентированы на увеличение мощности производства и на улучшение качества товаров, показателей. Долгосрочные цели в постановке считаются самыми сложными. Определяются на срок от 3 лет до 10 лет, в зависимости от особенностей работы предприятия. Долгосрочные цели включают освоение новых рынков, универсализацию производства. Предприятия определяют время достижения целей и сроки в соответствии со спецификой деятельности, а также руководители нанимают экспертов, которые производят углубленные исследовательские работы в поиске выгодных путей по достижению целей. Стоит отметить, что цели исходят из миссии, поэтому эксперты обращают пристальное внимание на процессы формулировки идеологических ориентаций предприятия. Миссия определяет направления развития компании, а цели конкретизируют достижимость и поддержку выгодного имиджа предприятия.

Дата написания статьи: 06.08.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot