Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Корпоративное управление в контексте жизненного цикла организации

Сущность жизненного цикла организации и его факторы

Определение 1

Под жизненным циклом предприятия принято понимать совокупность стадий становления, развития и угасания, через которые проходит компания с момента образования до момента достижения максимальной прибыли и ухода с рынка.

Организации за период своего функционирования могут развиваться, трансформироваться, производить товары и предлагать услуги, а также привлекать в свои организационные структуры специалистов по корпоративному управлению. Являясь особой концепцией, жизненный цикл рассматривается в рамках менеджмента и маркетинга, и подразумевает исследование организации с точки зрения шагов и этапов становления.

Жизненный цикл современной компании выгляди следующим образом:

  1. Возникновение компании и ее постепенное развитие;
  2. Подъем – компания постепенно наполняет выбранный сегмент рынка товарами и услугами, на которые ориентирует производство;
  3. Зрелось – компания пробует удержать имеющуюся долю рынка под контролем;
  4. Старость – компания постепенно или стремительно теряет собственную долю рынка, ее вытесняют более сильные и современные конкуренты.

Последняя стадия – это или ликвидация компании, или ее трансформация в несколько мелких организаций, либо ее слияние с крупной фирмой. В зависимости от ситуации мелкие организации имеют все шансы дойти до стадии подъема и даже зрелости. Сколько существует организаций, столько наблюдается и различных типов жизненных циклов. Модель жизненных циклов считается одним из известных инструментов, применяемых для описания процесса становления любой финансовой системы. На базе модели жизненных циклов можно проанализировать отдельные причины, действующие на организационную эффективность. Обилие видов жизненных циклов позволяет разбирать конфигурации, происходящие на разных уровнях управления промышленным предприятием.

«Корпоративное управление в контексте жизненного цикла организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В статье будут проанализированы наиболее этапы жизненного цикла, которые могут быть характерны компаниям и предприятиям разного размера, ориентированным на производство товаров и услуг, удовлетворяющих интересы и потребности индивидов и крупных групп населения в тех или иных вопросах.

Этапы жизненного цикла

В исследовательских и научных кругах концепции жизненного цикла уделяется немало внимания. Благодаря изучению жизненного цикла можно получить как можно больше информации о том, как продукт проходит через этапы формирования, подъема и зрелости, каким образом происходит регресс, и каковы его основные причины.

Организации имеют особые свойства в рамках жизненных циклов, поскольку сложно найти две одинаковые компании. Каждое предприятие уникально, и у каждого складывается собственная история развития, формирования стратегии производства, философия, которой придерживаются сотрудники. Но все же исследователи осмеливаются делать предположения относительно разновидностей дробления жизненного цикла на определенные временные отрезки. Таким образом, формируется ряд жизненных этапов развития и процветания предприятия.

Первый этап – этап предпринимательства. Исследователи подчеркивают, что организация находится на начальной стадии развития, и на этапе предпринимательства создается жизненный цикл продукции. В начале цели производства не такие явные и отчетливые, и внутри организации и сотрудники, и руководители по больше части дают волю фантазии и творчеству. Отношения менее формальные, но ощущается желание и воля к продвижению на следующий этап. Появляется потребность в устойчивом обеспечении ресурсами.

Второй этап – этап коллективности. Внутри компании постепенно развиваются процессы, которые начали формироваться на этапе предпринимательства. Формируется задача организации, просматриваются цели осуществления деятельности. коммуникации и конструкция в рамках организации все еще остаются на неформальном уровне, поскольку круг сотрудников формируется из знакомых и близких людей руководителя. Члены организации тратят немало времени на исполнение собственных обязанностей и демонстрируют высочайшие обязательства. Опыт показывает, что ответственность и умение прилагать все усилия для реализации поставленных целей очень характерны данному этапу. Одновременно с этим отсутствует жесткая система контроля, поэтому нередко из-за этого внутри организации отсутствует структурированная системность и исполнительность.

Третий этап – стадияг формализации и управления. Структура постепенно стабилизируется и усложняется. Чтобы было проще контролировать и регулировать процессы, вводятся определенные правила и регламенты, а процедуры теперь носят ориентированный и формализованный характер. Делается упор на эффективность и устойчивость инноваций и постепенное и целенаправленное развитие предприятия. Ведущими составляющими предприятия становятся исследование и принятие управленческих решений. Растет роль управляющего звена, процессы принятия решений теперь ориентируются на консервативность и взвешенность. Роли уточнены таковым образом, будто выбытие тех либо других членов организации никак не вызывает серьезной угрозы. Но следует уточнить, что это вовсе не подразумевает текучку кадров. Это лишь говорит о том, что производственные процессы становятся более основательными и завершенными, а значит если один из участников процесса покинет коллектив по тем или иным причинам, то это не означает того, что после коллектив полностью развалится, или работа прекратится.

Этап исследования структуры очень важен для прохождения каждой организацией. Дело в том, что предприятие усиливает поток выпускаемых товаров и расширяет рынок оказания услуг. Соответственно, необходимо изучать потребительский рынок, определять потребности покупателей и удовлетворять их. Благодаря исследованиям предприятие обеспечит стабильную прибыль на долгосрочный период. Главы показывают новейшие возможности становления. Организационная структура делается более комплексной и отработанной. Устройство принятия решений децентрализованный.

Наконец, конечный этап – фаза регресса. В рамках конкурентной борьбы спрос на товары предприятия постепенно снижается. Руководители находятся в поисках путей по удержанию рынка и стремятся применить новейшие технологии.

Дата написания статьи: 29.09.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot