Направления автоматизации менеджмента
Автоматизация менеджмента в себя включает несколько направлений, каждое из которых зависит от уровня интеграции менеджмента.
Автоматизация в менеджменте может быть:
- Вертикальная, охватывающая стратегический, тактический и оперативный иерархический уровни. В этом направлении задачей автоматизации является обеспечение стабильности взаимодействия всех управляющих элементов: информации, организационных единиц, каналов связи, управленческих решения.
- Горизонтальная, ориентированная на автоматизацию каждого процесса жизненного цикла продукта. Задачей автоматизации данного направления является обеспечение постоянной производительности и эффективности всех процессов.
- Функциональная, охватывающая все подсистемы управления. Задачей автоматизации при этом является обеспечение полноты, достоверности и надежности передачи данных.
Средства автоматизации в менеджменте
Разные объекты и направления автоматизации менеджмента заставляют использовать и различные продукты.
Чаще всего в менеджменте автоматизируется функциональная сторона, поскольку она является «понятной» для персонала организации. За счет средств автоматизации частично реализуются функции менеджмента, которые с обработкой и передачей и данных информации. Такими средствами являются CRM и ERP системы, системы документооборота, а также специальные системы по управлению качеством.
Чтобы автоматизировать исполнение процессов могут использоваться другие комплексы и системы: автоматизированное оборудование, CAD и BPM системы, CASE средства.
Автоматизация менеджмента на вертикальном уровне может быть реализована посредством OLAP систем или систем планирования.
В зависимости от специфики деятельности конкретной организации список средств автоматизации может расширяться.
Для комплексной автоматизации менеджмента должно быть интегрировано несколько разных систем, их состав зависит от особенностей действующих процессов и потребностей организации.
Менеджмент-консалтинг
Менеджмент консалтинг является одним из видов консалтинга.
Менеджмент-консалтинг – это предоставление фирмой консультаций, помощи и советов в части устранения проблем, включая проведение независимой оценки состояния предприятия в конкретное время, а также поиск основных вариантов действий для повышения эффективности деятельности какой-либо организации.
В менеджмент-консалтинг под термином «проблема» понимается та ситуация, которую необходимо решить. На практике выделяют несколько направлений решения подобных проблем:
- Коррекция – применяется тогда, когда негативную ситуацию необходимо направить в нужное русло и исправить.
- Совершенствование – используется для проблем, которые по сути несут позитивный характер, однако есть «запас» для улучшения ситуации.
- Творческая направленность – актуально для создания новых ситуаций, которые ранее не существовали.
Как правило, такие решения оформляются в форме отдельного проекта или документа, включающего в себя ряд пунктов:
- результаты полной диагностики компании, включающей в себя описание существующей модели ведения бизнеса, её ключевых слабых и сильных сторон.
- выбор и обоснование методов, которые могут быть использованы для осуществления воздействия на существующую модель ведения бизнеса для успешного развития компании.
- описание практических аспектов реализация выбранных предложений, которое включает в себя описание внедрения новых технологий, их постепенная коррекция и дополнение.