Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Этапы в истории менеджмента

Наука об управлении подразделяет человество на две эпохи практицизма. Первая эпоха практицизма продолжалась с 6000 до 3000 г. до н.э. и называлась эрой предцивилизации. В период данной эры люди поняли то, как завоевать среду обитания, научились запрягать скот, плавать на судах, строить, пролагать борозды; открыли металлургию; изобрели колесо, бумагу, порох и д.р. После предцивилизации настала эра цивилизаций; этот период продолжался с 3000 до 400 г. до н.э. и включал в себя следующие основные цивилизации (таблица 1).

Таблица 1

Таблица 1

Стадии эры цивилизации

Эра цивилизаций сменилась следующими стадиями (таблица 2):

  • классическая эра
  • эра феодализма
  • стадия раннего капитализма
  • торговый капитализм

Таблица 2

Таблица 2

Эры второй эпохи практицизма

Вторая эпоха практицизма началась с середины XVIII в., которая продолжается до настоящего времени. Выделяют следующие эры:

  • индустриальная
  • информационная

Особенностью индустриальной эры является то, что в этот период происходит развитие отраслей материального производства, в первую очередь промышленности (существовала до 60-х годов ХХ в.). основной же характеристикой данной эры является серийное и массовое производство, предприятиями большой мощности, ориентированными на рынки большой емкости. Информационная эра обладает преимущественно ростом отраслей, связанных с информацией, коммуникацией и переработкой информации, а также со сферой услуг. Производство становится гибким, ориентированным на индивидуальные запросы потребителей. Рассмотрим стадии развития в таблице 3.

«Этапы в истории менеджмента» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Таблица 3

Таблица 3

Предпринимательский капитализм. Начиная с 1980 г. образуются новые небольшие фирмы для использования высоких технологий, информации, ориентированные на обслуживание крупных компаний. В идею данного этапа входит то, что проблемы управления смещаются с крупных на малые организации. Появляется понятие аутсорсинга, когда крупные компании передают определенные бизнес-процессы другой фирме специализирующейся в соответствующей области. Все, что было до начала XIX в. оставалось важно для управления, но не имело постоянной базы для развития менеджмента, поскольку не было промышленности.

Все переменилось с появление организованного специализированного производства. Также изменилось отношение к труду, и управление стало силой, ответственной за координацию потока товаров. Таким образом управление стало развиваться стремительно, обеспечивая непрерывное возрастание объемов знаний, навыков и опыта.
Дата написания статьи: 02.12.2015
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot