Понятие инвестиционного менеджмента
В качестве инвестиционного менеджмента рассматривается механизм управленческой деятельности направленный на воздействие совокупных факторов, социально — экономических активов, а также индивидов, вовлеченных в процесс реализации инвестиционной активности.
Инвестиционный менеджмент является элементом управленческого контроля, таким образом, к процессу осуществления инвестиционной деятельности может быть применен тот же подход, что и к рассмотрению управленческого контроля. Инвестиционная деятельность содержит в себе цель, задачи, методы, функции, процесс и результат и сопровождается контролем на протяжении всего процесса.
Инвестиционный менеджмент используется руководителем для достижения определенной цели — реализации стратегии достижения инвестиционной привлекательности предприятия.
Концентрация руководителя на процессе эффективного инвестиционного продвижения предприятия может привести к финансовым преимуществам, возникшим в качестве преимущества. Средства, полученные руководителем от инвестора могут стать эффективным вложением в процесс производства, открытие новой производственной линии или перспективной услуги. Рассмотрим основные задачи инвестиционного менеджмента.
Задачи инвестиционного менеджмента
- Достижение наиболее высокого уровня инвестиционной деятельности
- Привлечение инвесторов
- Снижение рисковой активности инвестиционной деятельности
- Достижение финансовой устойчивости предприятия
- Реализация инвестиционной стратегии предприятия
После того как мы определились с целью и задачами инвестиционного менеджмента, следует рассмотреть его функции.
Функции менеджмента инвестиции
- Выявление ключевых целей и задач инвестиционной деятельности
- Изучение рынка инвестиции, выявление объектов и субъектов, а также предмета и методов инвестиционного менеджмента
- Формирование инвестиционного плана развития предприятия (стратегии)
- Контроль со стороны руководителей
- Оценка результатов
- Выявление перспективной
- Ликвидация убыточных направлений и отделов
- Продвижение перспективных видов деятельности
Процесс организации инвестиционного менеджмента на предприятии
Первый этап организации инвестиционной деятельности фирмы состоит в определении участников инвестиционного процесса. Руководитель должен решить на какие цели будет направлена инвестиционная деятельность, рассмотреть ее перспективы, выявить сильные и слабые стороны. После того, как элементы выявлены, происходит оформление и выбор альтернатив.
Альтернатив может быть несколько, поэтому руководитель должен учитывать это и выбирать наиболее приоритетные направления, которые коррелируют с целями и задачами, как в рамках данного проекта, так и в рамках развития предприятия.
Процесс привлечения инвесторов после выбора альтернатив достаточно сложный и требует значительных усилий и контроля со стороны руководителя. Недостаточное внимание и слабый контроль приводят к скорой потере инвестиционной привлекательности предприятия и формирования его имиджа как потенциально опасного партнера для инвестирования.
Формирование отрицательного имиджа в глазах инвестиционных партнеров негативно отражается на предприятии. Отрицательны опыт суммируется и информация передается другим участникам рынка, что может отпугнуть потенциальных инвесторов.
Если имидж предприятия восстановлен и инвестиции поступили на предприятие в необходимом объеме, а также были освоены, то можно оценить результат и перспективы. На основании этих данных можно сделать вывод об эффективности инвестиционного проекта и сформировать информацию о необходимости возобновления инновационной деятельности.