Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Формирование моделей менеджмента

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Формирование моделей менеджмента
Формирование моделей менеджмента

Немного о моделях менеджмента

Замечание 1

В настоящее время существует всего три управленческие модели. Они существенно отличаются между собой. В каждой из моделей можно выделить положительные и отрицательные особенности. Именно данные особенности отличают их друг от друга. Их Названия частично раскрывают их сущность. Рассмотрим данные модели более подробно.

Управление связано с национальными и культурными особенностями той страны, в которой оно воспроизводится. Помимо этого, существенное влияние оказывают уровень социально — экономического развития населения, общий уровень культуры, ресурсным потенциалом, этническими особенностями. Модели управления могут формироваться в тех странах, где существует значительный практический и теоретический опыт управления.

Ключевые модели менеджмента

  1. Японская модель управления
  2. Модель управления, основанная на маркетинге
  3. Американская управленческая модель

Модели классического управления являются привлекательными для любого представителя бизнеса. Каждый руководитель старается найти оптимальные пути управления предприятием, снизить текущие затраты и получить максимальную прибыль.

Каждая модель управления может содержать в себе классические принципы управления предприятием, цель, задачи, стратегический план, коллективные ценности, мотивацию и опыт. Руководитель может оценить ресурсы предприятия и воспользоваться уже существующими вариантами или разработать собственный, подходящий для его предприятия. Рассмотрим каждую модель более подробно.

Американская модель классического управления

Американский менеджмент довольно суров и критичен. Внутренняя политика сохранилась со времен становления первого предприятия Америки. Для ранних предприятий данной страны характерен трестовый стиль управления. Новые предприятия придерживаются данного стиля и часто отказываются от самостоятельных решений. Помимо этого, для данных фирм характерна жесткая иерархия и субординация.

Особенности американской модели управления

  1. Индивидуальная ответственность каждого сотрудника
  2. Каждый сотрудник стремится к снижению издержек
  3. Присутствует четкая системность

Американская модель управления подходит для авторитарных руководителей, которые подбирают сотрудников под конкретный вид работ. Сотрудники, в данном случае, воспринимаются как ресурс, их мнение не учитывается. Любое нарушение четко фиксируется и наказывается штрафом. Рассмотрим японскую модель управления.

Японская модель управления

Замечание 2

Японская модель управления существенно отличается от предыдущей рассмотренной модели. Японская модель управления была создана и адаптирована специально для предприятий данной страны, учитывает ее особенности. Ключевым аспектом данной модели является ориентация на технологические инновации и нововведения. В отличие от американской модели управления, японцы используют механизм пожизненного трудоустройства. Сотрудник нанимается на определенное место работы и трудится там эффективно и качественно. Переходы на другие места не поощряются.

Руководители японский предприятий стараются адаптировать внутреннее пространство для работников. Нужно чтобы им было удобно и комфортно. Одержимость и преданность своей работе привела к тому, что работа стала местом повседневной жизни каждого работника Японии. Оценивается трудовой стаж и вклад в работу. Процесс труда становится непрерывным.

Недостатком данной модели является то, что она очень специфична и адаптирована только для Японии. Страны с другим менталитетом, скорее всего, не примут такую модель в классическом виде. Несмотря на это, данная модель очень популярна среди руководителей. Они принимают ее с некоторой долей коррекции.

Маркетинговая модель управления

Маркетинговая модель управления наиболее популярна среди представленных. Ее сущность заключается в том, что предприятие воспринимается как живой организм, а ее сотрудники как самостоятельные личности. Креатив и свободное мышление коллектива делают предприятие интересным для потребителей и партнеров. Потребители — цель, суть, интерес и ключевой ресурс таких предприятий. Для того, чтобы управлять такой фирмой, руководитель должен обладать очень большим опытом и знаниями в менеджменте.