Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формирование конкуренции на основе издержек производства

Формирование конкуренции

Определение 1

Формирование конкуренции на основе издержек производства – это достижение превосходства над конкурентами за счёт снижения затрат, связанных с производством товара или услуг.

Цена, которая исчисляется на основе издержек, является нижним уровнем расчетной цены, цена, которая определяется на основе спроса, называется верхним уровнем. Возникающий диапазон цен представляет собой «поле игры», где находится предполагаемая оптимальная цена.

Политика фирмы строится на основе существования конкуренции. При этом, чем лучше знает организация о ценовой политике конкурентов, тем меньше погрешностей возникает у нее при построении собственной политики. Одним из методов, который используется, в данном конкретном случае является метод следования за лидером. Помимо этого, лидерство бывает барометрическим. Барометрическое лидерство подразумевает признание производителями способности лидера устанавливать цены в полном объеме. Характерно такое лидерство для рынка с однородной продукцией.

Статья: Формирование конкуренции на основе издержек производства
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Зачастую фирмы опираются на барометрическое лидерство для того, чтобы избавить себя от риска установки собственной цены и принятия ее рынком. При достаточно сильной конкуренции фирма имеет небольшое влияние на ценообразование в условиях рынка. Условия чистой олигополии позволяют организации сдерживать ценообразование в условия длительного времени. Примером олигопольных рынков являются:

  • рынки удобрений,
  • рынок нефти и газа,
  • рынок цветных металлов.

Достаточно часто продавцы на этих рынках устанавливают единые цены. При этом более мелкие организации следуют за основным лидером, удерживая цену и иногда позволяя себе небольшое отклонение в цене в виде скидок, например, владельцы автозаправок.

Метод активного ценообразования

Еще один распространенный способ ценообразования – это метод активного ценообразования. Данный способ связан с использованием конкурентных преимуществ компании: лидерства и дифференциации продукта.

Лидерство позволяет производителю устанавливать цену ниже в сравнении с конкурентами и при этом получать прибыль. Снижение цены достигается за счет следующих параметров:

«Формирование конкуренции на основе издержек производства» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • ассортимент выпускаемой продукции,
  • масштаб производства,
  • накопленный опыт.

Первый параметр - ассортимент выпускаемой продукции достигается организацией за счет включения в "портфель" фирмы товаров, имеющих общий набор затрат: чем больше издержек, которые являются общими для товаров, тем значительнее синергия, получаемая от расширения "портфеля".

Второй параметр-масштаб производства обеспечивает тенденцию к снижению затрат по мере увеличения объемов производимой продукции.

Накопленный опыт характерен для крупных организаций. Чем дольше и больше копания производила продукции, тем больше она знает, как сделать производство эффективнее.

Метод дифференциации продукта используется только в том случае, если компания производит продукт, который отличается от конкурентов. В зависимости от своих привлекательных особенностей фирма может увеличить стоимость конечного продукта. При этом необходимо учитывать, ценовую надбавку, которая должна быть выше расходов, понесенных компанией на придание отличительных особенностей. В качестве уникальных отличительных характеристик выступают потребительские свойства или послепродажный сервис. Ценовая надбавка в данных категориях отличается.

Примером внедрения метода дифференциации является компания Форд, которая в XIX в. лидировала в методе лидерства по издержкам. А уже в XX в. ей не было равных в методе дифференциации.

Гибкая конкуренция

На потребительском рынке достаточно много продуктов продается по установленным ценам, однако качество некоторой продукции может превышать ожидания потребителей. В данном случае конкуренция формируется вокруг функциональности продуктов. Данное явление в экономической литературе носит название гибкая конкуренция. При этом компания, которая смогла обеспечить лучшие потребительские свойства по стандартной цене, получает преимущество. Однако на практике цены на аналогичную продукцию в разных компания могут существенно отличаться.

Существует три причины, из-за которых возникают данные расхождения. Первая: технология производства. Компания, использующая современное производство существенно снижает свои издержки. Примером могут послужить производственные мощности. У современного оборудования они выше.

Вторая причина — это степень загрузки по заказам. Фирмы, которые загружены не на 100%, могут устанавливать на свою продукцию умеренные цены, это позволяет им рассчитывать на дополнительные заказы.

Заключительная причина расхождений ценового диапазона – это использование различных методов учета издержек и определения цен. Большинство компаний используют методы, которые не отражают реальной картины. Так традиционные методы достаточно сильно искажают реальное положение, что может повлечь за собой серьезные проблемы. Например, в крупносерийном производстве, использование традиционных методов приводит к завышению затрат. Таким образом, при выборе методов учета издержек необходим вначале анализ собственного производства. Это предоставит компании преимущество относительно собственных конкурентов.

Так же необходим анализ внедрения методов. Если после внедрения метода лидерства по издержкам, компания не закрепила свои позиции, ей необходимо проанализировать свои реальные издержки и ввести ценовую конкуренцию.

Для внедрения ценовой конкуренции используются торги. Торги представляют собой процесс отбора поставщиков при помощи процедура аукционного типа. Данная процедура позволяет обеспечить необходимый результат при минимальном расходовании финансовых средств. Торги могут быть нескольких видов: открытые и закрытые. Открытые торги используют при закупке товара и услуг на коммерческом рынке, при этом информация об таких торгах размещена в открытом доступе, и участвовать в ней может любой желающий. В закрытых торгах круг лиц, приглашенных в торги, ограничен.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 21.12.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot