Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Эффективность менеджмента в организации

Понятие эффективности менеджмента

Конечный результат управленческой деятельности называют эффектом управления. Он является результатом всех мероприятий в организации, которые направлены на совершенствование производства, организационной структуры, мотивацию персонала, улучшение коммуникаций и т.д. Эффект управления складывается из трех элементов:

  • экономический эффект (измеряется в денежных или натуральных показателях, имеет стоимостное выражение);
  • социально-экономический эффект (сочетает экономическую выгоду и социальные последствия: уровень стабильности и спокойствия в организации; например, снижение рисков на производстве, улучшение рабочих условий, снижение количества профессиональных заболеваний и т.д.; при определенных условиях может переводиться в экономический эффект);
  • социальный эффект (не может быть измерим в каких-либо экономических показателях; например, предотвращение конфликтов).

Общий эффект управления выражается как сумма трех эффектов. Сумма является условной, так как показатели разных эффектов имеют разные единицы измерения, напрямую сложить их невозможно.

Кроме эффекта управления различают также эффективность деятельности организации. Она выражается в стоимостных показателях, является экономическим эффектом, характеризует прирост дохода, рост прибыли, снижение издержек и т.д.

Замечание 1

Эффективность в менеджменте является сложным и многообразным понятием, в общем смысле эффективность подразумевает, что процесс управления организацией от постановки целей до получения конечной продукции и ее сбыта должен осуществляться с низкими издержками и большой результативностью. Организация трансформирует материальные, финансовые и трудовые ресурсы в продукцию или услуги, при этом затраты на трансформацию должны быть меньше, чем стоимость результата.

Принято разделять следующие виды эффективности:

«Эффективность менеджмента в организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • внутренняя эффективность (с позиции использования внутренних ресурсов и процесса управления ими);
  • внешняя эффективность (с позиции использования возможностей организации во внешней среде);
  • общая эффективность (сочетание внутренней и внешней эффективности);
  • рыночная эффективность (насколько хорошо удовлетворены нужды потребителей по сравнению с альтернативными методами их удовлетворения);
  • идеальная эффективность (недостижимая ни в каких условиях, в ней затраты нулевые, отдача максимальная);
  • стратегическая эффективность (отражает степень достижения долгосрочных целей);
  • тактическая, или затратная эффективность (по способам преобразования ресурсов, насколько они экономичные);
  • глобальная эффективность (влияние способов функционирования экономики на внутреннюю среду организации).
Замечание 2

Эффективность управления можно рассчитать по следующей формуле:

Эу = Э/З,

где:

Эу – эффективность управления;

Э – эффект (общий или экономический);

З – затраты.

Эффективность обычно можно выразить в количественных показателях, так как происходит денежная оценка ее параметров. Относительная эффективность деятельности организации называется производительностью. Она тоже выражается в количественных показателях.

Факторы, влияющие на эффективность менеджмента

По продолжительности выделяют факторы длительного влияния (техническое качество производства, стили управления в организации и т.д.) и краткосрочные факторы (простои в производстве, прогулы персонала, нарушения распорядка и дисциплины и т.д.).

По характеру влияния факторы делятся на интенсивные и экстенсивные. Интенсивные факторы повышают эффективность с помощью мобилизации внутренних ресурсов организации: совершенствования организации труда, совершенствования системы управления, улучшения условий труда, подготовки квалифицированных специалистов. Экстенсивные факторы подразумевают, что эффективность повышается за счет ресурсов извне: роста численности персонала, улучшения технического обеспечения работы, улучшения качества ресурсов, материалов и т.д.

По содержанию факторы делят на:

  • научно-технические (степень автоматизации и механизации труда работников);
  • организационные (структура управления, расстановка кадров, дисциплина, распорядок и т.д.);
  • экономические (система материального стимулирования, распределения материальной ответственности);
  • социально-психологические (мотивация, улучшение организационной культуры, укрепление связей между сотрудниками).

По влиянию выделяют факторы прямого влияния (квалификация работников, состояние технического оборудования) и косвенного (психологическая обстановка, динамика труда групп работников).

Каждый из факторов может оказать воздействие на систему управления и ее эффективность как по отдельности, так и в совокупности с другими.

При совместном положительном влиянии факторы обеспечивают повышение эффективности менеджмента в организации. При отрицательном влиянии они снижают эффективность, и нужны меры по нейтрализации данного влияния. Менеджеры в организации должны планомерно оказывать воздействие на все группы факторов эффективности: снижать влияние отрицательных и увеличивать долю положительных факторов. Эффективность является постоянным объектом управленческого воздействия на всех уровнях иерархии в организации.

Дата написания статьи: 26.04.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot