Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Джон Фримен, исследователь в области менеджмента организации

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Джон Фримен, исследователь в области менеджмента организации
Содержание статьи

Джон Х. Фримен (1944 – 2008) – американский теоретик бизнеса, профессор, известен своими работами по предпринимательской деятельности, организационной экологии.

Начало карьеры

Фримен преподавал в Университете Беркли (Калифорния), начав работу там с должности ассистента профессора в Школе бизнес-управления. Затем перешел в Хаасовскую Школу бизнеса при том же университете, где и написал свои основные работы совместно с коллегой, Майклом Ханнаном.

В 1993 г. стал директором фирмы, занимающейся вопросами предпринимательства и инноваций – Lester Center for Entrepreneurship and Innovation. В 1997 г. основал Лабораторию предпринимательства в Беркли (бизнес-инкубатор для студентов и недавних выпускников, которые хотят открыть свое дело).

В 1992 г. получил награду им. Макса Вебера от Американской социологической ассоциации за книгу, написанную вместе с М. Ханнаном – самую известную их совместную работу – «Организационная экология».

Концепции

Замечание 1

Понятие организационной экологии, введенное Фрименом и Ханнаном, представляет из себя теорию на стыке управления и социологии, которая объясняет популяционные процессы внутри организации, а также взаимодействие между разными группами.

Целью теории организационной экологии является ответ на один из фундаментальных вопросов менеджмента: почему существует такое большое количество разных типов организаций. Составляющие теории: естественный отбор по Дарвину, инерционные процессы в организации, стратегия организации.

Появление теории организационной экологии стимулировало развитие практических исследований в менеджменте и организационном поведении, в частности. В последнее время появилась критика данной теории, основывающаяся на том, что ее теоретическая точность недостаточно выверена. Теория является чисто научной, так как не уделяет особого внимания проблемам применения ее на практике менеджерами. Тем не менее, организационная экология остается одним из развивающихся направлений менеджмента.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 2

Теория Ханнана и Фримена концентрируется на изменениях во внутренних и внешних процессах организации. Она являлась революционной для 70-х годов, так как базируется на принципах, существенно отличающихся от традиционных взглядов на работу организации.

Согласно теории организационной экологии, изменения внутри организации осуществляются двумя возможными путями: с помощью «естественного отбора» (опора на Дарвиновскую концепцию) или с помощью адаптации по Ламарку. Естественный отбор означает, что изменения осуществляются из-за замещения организаций, которые не могут отвечать запросам из окружающей среды. Важно проводить анализ подобного отбора, чтобы лучше понимать организационную динамику. Адаптация по Ламарку происходит на индивидуальном уровне организаций, таким образом, организация постоянно корректирует свои процессы в зависимости от запросов среды.

Организационная экология является теорией, где говорится, что нельзя упрощать представление об организации и думать, что приспособляемость становится единственным важным элементом, благодаря которому можно судить об эффективности организации и ее выживании. Необходимо учитывать и другие факторы, например, взаимозависимость между количеством организаций в конкретной области и рождаемостью (смертностью) населения.

В 80-х гг. авторы дополнили теорию фактором «ширины ниши», где учитывается стратегия организации, которую принято делить на широкую (фокусируется на центре рынка и разнообразным внешним ресурсам) и узкую (фокусируется на доле рынка и ограниченных ресурсах).

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Эдуард Геннадьевич Анфимов

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис