Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анализ предложенных классификаций функций менеджмента

Подходы к классификации функций менеджмента

Определение 1

Анализ предложенных классификаций функций менеджмента – это рассмотрение различных классификаций, применяемых для функций менеджмента и управлению, их сравнительная характеристика.

Менеджмент фирмы в целом можно разделить на множество функций. Достаточно грубым является деление их на три большие группы:

  • функции общего управления – связанные с установлением политики управления и нормативных требований, инновационной политики, планирования, организации, мотивации и контроля, определением параметров и зон ответственности,
  • функции управления структурой предприятия – начиная с создания, выбора предмета деятельности, организационно-правовой формы, установления связей с другими фирмами, решения территориальных вопросов, затем организация и при необходимости реконструкция, а в конце – ликвидация,
  • функции, связанные с конкретными областями управления (управление кадрами, маркетингом, финансами, НИОКР и т.д.).
Определение 2

Под функцией управления понимают вид деятельности, который основывается на кооперации и разделении менеджмента, для которого характерны определенная однородность, сложность и стабильность воздействия субъекта управления на объект.

Выделение функций менеджмента может быть произведено по стадиям (этапам) управления. При таком подходе выделяют пять функций менеджмента:

  • планирование и прогнозирование,
  • организация функционирования объекта управления,
  • мотивация,
  • регулирование и координация,
  • контроль (включая учет и анализ), который обеспечивает обратную связь в системе.

Выделение конкретных функций осуществляется по сфере деятельности. Их список намного больше. В частности, можно выделить:

  • организацию работ в сфере стандартизации,
  • социально-экономическое планирование (перспективное и текущее),
  • техническую подготовку производства,
  • экономический анализ,
  • ведение учета и подготовку отчетности,
  • организацию производственной деятельности,
  • оперативное управление производственной деятельностью,
  • управление технологическими процессами,
  • технологические испытания и контроль,
  • метрологическое обеспечение,
  • капитальное строительство,
  • материально-техническое обеспечение,
  • сбыт продукции,
  • финансовую деятельность и т.д.
«Анализ предложенных классификаций функций менеджмента» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Общие и конкретные функции представляют собой разные срезы (проекции) всего объема управления.

Общие функции менеджмента

К основным функциям менеджмента относятся:

  • планирование. Смысл этой функции управления состоит в том, чтобы определить цели и задачи предстоящей деятельности, потребные для их достижения (решения) средства и ресурсы, а также разработать методы, демонстрирующие в конкретных условиях максимальную эффективность. При планировании разрабатываются разнообразные планы:
  1. краткосрочные (оперативные), рассчитанные максимум на один год,
  2. среднесрочные (тактические), рассчитанные на период от одного до пяти лет,
  3. долгосрочные (стратегические), рассчитанные на срок свыше 5 лет,
  • организация. Эта функция предусматривает обеспечение предприятия всем необходимым для нормальной работы (включая персонал, оборудование, здания, материалы, денежные средства и т.д.). В процессе организации формируется структура предприятия, позволяющая людям эффективно работать в коллективе ради достижения общих целей. Организация предусматривает деление на части и делегирование выполнения общей управленческой задачи с помощью распределения полномочий и ответственности, а также установления между разными видами работ взаимосвязей. Чтобы функция организации была успешно реализована, следует учитывать ряд принципов:
  1. принцип цели. Работа организации в целом и ее отдельных звеньев направлена на достижение общей цели,
  2. принцип эластичности организации. В ходе определения задач и ответственности между административными предписаниями и свободой действий отдельных структурных единиц должен быть найден баланс,
  3. принцип устойчивости. Построение системы управления должно позволять элементам сохранять стабильность под воздействием изменений во внутренней и внешней среде,
  4. принцип непрерывности совершенствования. Процессы организации и воплощения решений должны постоянно улучшаться,
  5. принцип прямой соподчиненности. У каждого работника должен быть один непосредственный начальник,
  6. принцип объема контроля. Он тесно связан с нормой управляемости: один руководитель может уделить внимание ограниченному числу подчиненных,
  7. принцип безусловной ответственности начальника за действия подчиненного,
  8. принцип соразмерности между ответственностью и предоставленными полномочиями (человек не должен отвечать за то, что не в его власти),
  9. принцип исключения. Повторяющиеся рутинные процедуры должны быть поручены нижестоящим звеньям управления. Менеджмент высшего звена должен заниматься новыми, исключительными вопросами,
  10. принцип приоритета функции. Органы должны формироваться в соответствии с необходимостью осуществления функции, а не функции придумываться под созданные органы,
  11. принцип комбинирования. Следует искать баланс между самостоятельностью и централизмом.
  • мотивация. Сущность этой функции заключается в том, чтобы побудить людей эффективно работать для достижения целей организации (определенных на этапе планирования). Для этого применяются меры морального и материального стимулирования, создание благоприятных условий,
  • контроль. Значение этой функции состоит в том, чтобы произвести количественную и качественную оценку, учесть результаты работы. Контроль позволяет скорректировать ранее принятые решения и нормативы. Различают несколько видов контроля:
  1. предварительный (до того, как начата деятельность),
  2. текущий (в процессе осуществления деятельности),
  3. итоговый, или заключительный (оценивает выполнение всех разделов бизнес-плана по итогам некоторого периода или по завершении некоторого процесса, стадии).
Дата написания статьи: 28.04.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot