Понятие и показатели деловой активности предприятия
Деловая активность неразрывно связана с иными характеристиками предприятия. В первую очередь следует обратить внимание на то, как активность влияет на следующие показатели:
- инвестиционную привлекательность предприятия;
- финансовую устойчивость компании;
- кредитоспособность компании.
Высокий уровень деловой активности мотивирует потенциальных инвесторов к тому, чтобы они делали вклады в развитие предприятия, а также осуществляли операции с активами. Биржевой рынок выстраивается вокруг деловой и рыночной активности компании, поэтому важно определять, насколько предприятие и его подразделения соответствуют требованиям современной финансовой системы, как они взаимодействуют с конкурирующими предприятиями и компаниями-партнерами. Мировой ранок непрерывно трансформируется, но деловая активность в любом случае остается важным макроэкономическим показателем.
Клиенты стремятся обращаться к компаниям, которые соблюдают деловую этику в обращении с партнерами. Потребителям важна рыночная активность предприятия, а инвесторы ориентированы на то, чтобы активы были вложены в надежное и стабильно действующее предприятие. Контрагент (в данном случае - предприятие) обязано соблюдать правила и нормы деловой этики, поскольку это сказывается на общем состоянии компании и на ее конкурентоспособности.
Деловая активность – это спектр усилий, которые направлены на экономическое продвижение компании на рынке товаров и услуг, труда и капитала.
Деловая активность чувствительна к изменениям, она активно реагирует на колебания рыночных факторов. Анализ деловой активности осуществляется экспертами на качественном и количественном уровне. Оценивая деловую активность предприятия, эксперты используют неформальные критерии:
- ширина рынка сбыта;
- деловая репутация компании;
- наличие постоянных клиентов и поставщиков;
- активизация долгосрочных договоров;
- имидж компании;
- конкурентоспособность предприятия.
Деловая активность проявляется в скорости оборота средств. Анализ деловой активности состоит в том, что эксперт осуществляет углубленное исследование уровней финансовых коэффициентов, а также динамику разнообразия и оборачиваемость. Деловая активность сказывается на работе компании, поскольку клиентам интереснее взаимодействовать с компаниями надежными, с достойными показателями. Дестабилизация говорит о том, что компания в определенные периоды не может дать отпор внешним факторам, слишком сильно меняется, из-за чего портится качество продукции и услуг.
Показатели рыночной активности компании
Финансовый менеджмент имеет одну цель - максимизацию рыночной стоимости организации. То есть, его основная цель - повышение благосостояние владельцев компании.
Независимо от организационной и правовой форм деятельности предприятия оценка ее эффективности имеет одно из ведущих значений. Показатели рыночной активности анализируются для того, чтобы эксперты приняли правильное решение об инвестировании. Руководство компании, собственники и инвесторы с помощью показателей определяют инвестиционную привлекательность компании. Чем выше показатели, тем надежнее считается компания. Рыночная (инвестиционная) привлекательность подразумевает 2 группы показателей. Первая группа включает показатели основного этапа, на котором осуществляется эмиссия ценных бумаг. Оценка инвестиционной привлекательности осуществляется благодаря анализу финансовых показателей. Вторая группа - показатели на этапе, где ценные бумаги обращаются на рынке. Анализ может быть дополнен новыми показателями, информацией с корректным расчетом в бухгалтерской отчетности.
Рыночная активность рассматривается с точки зрения работы компании в отношении ценных бумаг и в отношении ценных бумаг сторонних компаний. Эксперты отслеживают изменения цен, осуществляется выбор оптимальной стратегии в использовании прибыли, аккумулирования денежных потоков. Прибыл распределяется между выплатами по привилегированным, обыкновенным акциям. Часть прибыли отправляется на реинвестирование в предприятие. Рыночная активность демонстрирует вовлеченность компании в финансово-экономические процессы нескольких уровней - внутрирегиональные, государственные и международные.
Различают следующие показатели рыночной активности предприятия:
- прибыль на одну акцию;
- отношения рыночной стоимости и прибыли на акцию;
- книжная стоимость одной акции;
- отношения стоимостей - рыночной и книжной;
- доли дивидендов, которые регулярно выплачиваются;
- доходность акции.
Коэффициент прибыли на одну акцию демонстрирует, какая доля чистой прибыли приходится на одну простую акцию в обращении.
Коэффициент, демонстрирующий отношение рыночной стоимости и прибыли на одну акцию показывает, какую стоимость готовы заплатить инвесторы за акцию, а также отражает срок окупаемости вложения в акцию. Коэффициенты вычисляют по специальным формулам. Эту работу проводят финансовые менеджеры, которые владеют достаточным инструментарием и готовят отчетную документацию о произведенной деятельности. Инвесторам и партнерам важно контролировать рыночную и деловую активность предприятий, поскольку оба показателя отражают специфику деятельности компаний, надежность и выгоду от инвестиций.
На менеджерах лежит обязанность по определению инвестиционных и дополнительных способов повышения имиджа компании, который определяется позитивными рыночными, финансовыми и инвестиционными показателями. Деловая активность переплетается с рыночной. Активность демонстрирует гибкость компании в постоянно изменяющихся условиях рыночной экономики, определяет место компании на рынке товаров и услуг. Игнорирование показателей активности не допускается, отклонение от заранее определенной системы показателей и измерений крайне нежелательно.