Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проблемы пациента и родственников в первые часы пребывания в стационаре

Существующие и потенциальные проблемы пациента и родственников в стационаре

Замечание 1

Существующие и потенциальные проблемы пациента — это совокупность всех проблем пациента, с которыми он сталкивается в стационаре.

Пациент является не только объектом диагностики и лечения, это отдельный субъект, имеющий сложный психический мир и индивидуально реагирующий на заболевание и условия социальной среды.

Все проблемы пациента и родственников в первые часы пребывания в стационаре принято разделять на существующие (имеются в настоящее время) и потенциальные (представлены дальнейшими осложнениями), предотвратить которые можно при правильно спланированной схеме лечения и ухода.

Проблемы пациента делятся на приоритетные и второстепенные.

Приоритетные проблемы:

  • экстренные состояния;
  • проблемы, ведущие к развитию осложнений;
  • вопросы, от решения которых зависит позитивный результат лечения;
  • проблемы, ограничивающие пациента в способности самостоятельно ухаживать за собой.

Большую роль в решении проблем пациента в первые часы пребывания в стационаре играет медицинская сестра. Осуществляя сестринское диагностирование, необходимо учитывать все трудности пациента, которые могут быть решены или скорректированы медицинским персоналом. Все проблемы распределяют по важности и весомости, их решение начинают с приоритетных. Расставляя приоритеты среди проблем пациентов, можно использовать пирамиду потребностей по А. Маслоу, позволяющую определить первостепенные, промежуточные и второстепенные проблемы.

Пирамида потребностей А. Маслоу:

  • физиологические потребности — еда, вода, дыхание, экскреция, сон, половые контакты, гомеостаз;
  • безопасность — безопасность тела, здоровья, семьи, рабочего места, этики и др.;
  • принадлежность, любовь — семья, дружба;
  • признание — уважение, уверенность, самооценка, достижения;
  • самовыражение — спонтанность, этика, решение проблем, спонтанность.
«Проблемы пациента и родственников в первые часы пребывания в стационаре» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Поступление пациента в стационар

Большое значение при поступлении пациента в приемное отделение имеет фактор времени. Если пациент находится в приемном покое, то все возникающие с ним проблемы должны быть решены в течении часа. В истории болезни фиксируются дата, час и минуты обращения в медицинское учреждение.

Проблемы, с которыми сталкивается пациент при поступлении в приемное отделение:

  • долгое ожидание приема, большие очереди, суета;
  • тесное помещение, узкие проходы;
  • медленная работа медицинского персонала;
  • плохое самочувствие;
  • отсутствие палаты для лиц без определенного места жительства;
  • разный контингент пациентов;
  • большое количество пациентов с травмами;
  • долгое ожидание госпитализации и т. д.

Проблемы взаимоотношений медицинского персонала и пациента

Значительную роль в адаптации больного к условиям стационара играют взаимоотношения с медицинскими работниками. Особое значение имеет установление контакта со средним медицинским персоналом и врачом. При поступлении больного в стационар недопустимы безучастность и формальное отношение к больному. Адаптация пациента к нахождению в условиях стационара не должна вызывать большую психологическую или физическую нагрузку. Медперсоналу (особенно в первые часы пребывания больного в медицинском учреждении) необходимо окружить больного заботой, обеспечить своевременный и полноценный уход, быт. Важно, чтобы больной был уверен, что получит квалифицированную медицинскую помощь. В поведении медицинского персонала, в том, как назначаются диагностические процедуры, выполняются назначения врача, больной должен чувствовать и видеть заинтересованность его судьбой и выздоровлением.

При общении с пациентом и его родственниками необходимо учитывать их интеллект, эмоциональное состояние, профессию, образование, индивидуальные особенности личности. В разговоре с пациентом необходимо следить за содержанием беседы, формой речи, важно постараться устранить у него беспокойство, страхи. При беседе с больным следует избегать негатива, нужно следить за мимикой, тоном, жестами. Недопустимы фамильярность и сплетни.

При первой встрече с пациентом нужно постараться создать непринужденную обстановку, сосредоточиться на больном, не торопиться, не допустить превращения беседы в допрос.

Принципы общения медицинского персонала с пациентами:

  • не злоупотреблять терминами и медицинскими понятиями;
  • говорить доступным языком;
  • не обещать невозможного;
  • избегать двусмысленностей;
  • не бояться повторить информацию, если видно, что пациент не все понял.

Общению медработника и пациента мешают: негативный опыт такого общения у пациента в прошлом (непорядочность, нечестность медицинского персонала, диагностические ошибки, неэффективное лечение и др.); разное вероисповедание, социальный статус, уровень культурного развития, политические взгляды, наличие нарушений речи у пациента, психических заболеваний и др.

Проблемы взаимоотношений врача и пациента:

  • зависимость от действий и решений врача, пациент не может влиять на процессы, происходящие в его организме;
  • разница ролевого и социального положения — успех излечения зависит от возраста пациента, особенностей заболевания, стадии патологического процесса, развития медицинской науки, наличия (отсутствия) средств для достижения цели; попадая в стационар, пациент не учитывает все эти факторы, а медицинский персонал может опираться только на собственные знания, опыт работы и мастерство;
  • в условиях повышенной нагрузки врач чаще всего воспринимает и видит болезнь, а не конкретного человека с его индивидуальностью, непосредственное общение врача и пациента «размывается», в тоже время, пациент, проходя большое количество диагностических кабинетов, теряет ощущение «своего врача», что ведет к формализации отношений.

Всякое проявление равнодушия и черствости со стороны медицинского персонала переживается пациентом особенно остро. Это может привести к полной потере контакта между врачом и медсестрами с одной стороны и пациентом — с другой.

Дата написания статьи: 04.07.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot