Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация вскармливания детей первого года жизни

Виды вскармливания детей и организация грудного вскармливания

Выделяют три вида вскармливания детей первого года жизни:

  • естественное (грудное) вскармливание;
  • вскармливание искусственными питательными смесями;
  • смешанное вскармливание.

Естественным для новорожденного ребенка и детей грудного возраста является грудное вскармливание. При этом кормление ребенка может осуществляться посредством прикладывания к груди биологической матери; вскармливания кормилицей; вскармливания из пипетки, чашечки, бутылочки или зонда нативным сцеженным молоком матери, а также термически обработанным банкированным (донорским) или материнским молоком.

Организация грудного вскармливания ребенка:

  1. Суточная кратность кормлений зависит от режима дня и от возраста ребенка. Для здорового доношенного ребенка в родильном доме, как правило, кратность кормлений днем составляет около семи раз с промежутками в три часа, а ночью - в шесть часов. Обычно такой режим кормления сохраняется до трех месяцев, затем до пяти месяцев ребенка переводят на шестикратное кормление с промежутками днем в 3,5 часа, а ночью в 6,5 часов. Начиная с пяти месяцев и до одного с небольшим года (обычно один год и два месяца) ребенка стараются кормить пять раз в день каждые 4 часа с ночным перерывом в 8 часов. Эти рекомендации являются условными и обобщенными, режим кормления ребенка должен устанавливаться индивидуально. В последнее время становится популярной методика вскармливания ребенка «по требованию».
  2. В настоящее время детей в первые месяцы жизни, в том числе новорожденных, рекомендуется кормить свободно, то есть прикладывать ребенка к груди по первому требованию или знаку. Кратность кормлений при этом может достигать 12-16 раз в сутки. Такие рекомендации связаны с тем, что в первые недели и даже месяцы после рождения организм кормящей матери приспосабливается к особенностям потребностей ребенка. Кроме того, частое прикладывание к груди устраняет проблему голода ребенка, а также способствует стимуляции лактации у матери.
  3. Перед началом кормления женщине нужно обмыть грудь теплой проточной водой, занять удобное положение (лежа на боку или сидя).
  4. Предварительно перед кормлением следует убедиться, что ребенок также находится в комфортных для него условиях, то есть исключить факторы, которые могут отвлекать его от процесса кормления (ребенок должен быть чистым, сухим, тепло одетым).
  5. Также нужно убедиться в том, что носовое дыхание ребенка является свободным, и при необходимости обработать носовые ходы, удалив из них корочки.
  6. Следить за тем, чтобы ребёнок при сосании захватывал не только сам сосок, но и ареолу, также ребенок не должен носом упираться в молочную железу.
  7. Если ребенок сосет жадно и (или) молоко активно вытекает струей, периодически следует придавать ребенку вертикальное положение на несколько минут, а потом снова прикладывать его к груди.
  8. Если сосание вялое или если ребенок засыпает во время кормления, нужно осторожно будить его (щекотать пяточки, гладить щечки).
  9. Первые кормления (в период формирования лактации) по продолжительности обычно занимают около 30-40 минут, а далее в среднем продолжаются порядка 20 минут (уже в первые пять минут акта кормления ребенок высасывает почти 50% объема молока).
  10. Если для удовлетворения потребностей ребенка количества молока одной молочной железы является недостаточным, его следует приложить к другой железе, а при следующих кормлениях регулярно менять последовательность.
  11. По окончании кормления ребенка следует подержать около 3-5 минут в вертикальном положении для предотвращения срыгиваний.
  12. В конце процедуры следует снова обмыть молочную железу и смазать сосок и ареолу заживляющим кремом.

Организация искусственного и смешанного вскармливания

Определение 1

Искусственным называется вскармливание ребенка искусственными молочными смесями в случаях, когда по каким-либо причинам у матери отсутствует грудное молоко или имеются противопоказания для грудного вскармливания. Также искусственным будет называться вскармливание в случае, если доля грудного молока в суточном рационе ребенка составляет менее 1/5.

Определение 2

Смешанным называется вскармливание, сочетающее грудное молоко (при условии, что его доля составляет не менее 1/5 суточного объема) и адаптированные детские молочные смеси (докорм).

При любом виде вскармливания по достижении возраста шести месяцев следует начинать вводить ребенку прикорм при параллельном продолжении вскармливания грудным молоком или адаптированными смесями.

«Организация вскармливания детей первого года жизни» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Организация искусственного и смешанного вскармливания:

  1. Так как преимущества грудного вскармливания являются неоспоримыми, введение ребенку докорма или перевод его полностью на искусственное вскармливание должны быть строго обоснованы.
  2. Адаптированные молочные смеси бывают нескольких видов: «стартовые» («начальные»), предназначенные для вскармливания детей первых 5-6 месяцев жизни; «последующие» смеси - для детей в возрасте от полугода до года; смеси «0 до 12 месяцев», которыми могут вскармливаться дети на протяжении всего первого года жизни. Также существуют и специальные смеси для детей с особенностями функционирования желудочно-кишечного тракта, с аллергическими наклонностями и т.д.
  3. Кратность кормлений при искусственном и смешанном вскармливании та же, что и при естественном.
  4. Прикорм должен вводиться при условии, что ребенок здоров.
  5. Прикорм должен даваться перед основным кормлением (смесями или грудью), а соки, наоборот, дают по завершении кормления.
  6. Вводить прикорм следует постепенно, начинают с массы 5-10 г. и в течение двух недель доводят до 150 г.
  7. Блюда для прикорма должны быть по консистенции гомогенными и не должны вызывать затруднений при глотании у ребенка. Начинать нужно с жидкой и пюреобразной пищи и постепенно переходить к прикорму более густой консистенции, а затем и к плотной пище.
  8. Главное правило прикорма – это соблюдение постепенности и последовательности введения новых прикормов. Новый продукт должен вводиться только по достижении полной адаптации к предыдущему виду прикорма.
  9. Так, например, вводить в рацион ребенка овощное пюре нужно с какого-либо одного вида овощей, а затем уже постепенно переходить к смесям. Лучшими вариантами первого овощного являются пюре из кабачков или картофеля, так как они не вызывают повышенное газообразование и являются наименее аллергичными.
  10. Один и тот же вид прикорма не следует давать дважды в день.
  11. Кроме того, от введения в прикорм новых блюд нужно отказаться на время проведения профилактических прививок.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 15.06.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot