Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Искусственное вскармливание

Особенности искусственного вскармливания

Замечание 1

Искусственное вскармливание — это вскармливание, которое вводится, когда грудное молоко полностью отсутствует или его доля составляет менее 1/5 суточного рациона ребенка, в этом случае вместо грудного молока используются различные детские молочные смеси.

Гипогалактия (недостаточная выработка грудного молока) является наиболее частой причиной необходимости введения искусственного вскармливания. При переводе ребенка на искусственное или смешанное вскармливание используют адаптированные искусственные смеси — заменители грудного молока матери, которые полностью обеспечивают энергетические и пластические потребности детского организма.

При искусственном вскармливании суточный объем пищи должен быть таким же, как и при естественном вскармливании. Этот объем зависит от массы и возраста ребенка. При искусственном и смешанном вскармливании необходимо тщательно соблюдать все санитарно-гигиенические правила. Для вскармливания нужно иметь несколько градуированных бутылочек объемом 200 мл, несколько сосок. Перед каждым разведением смеси бутылочки и соски кипятят.

Смесь разводят в соответствии с инструкцией непосредственно перед кормлением. Температура смеси должна быть 37° С. Остатки разведенной смеси не хранят. Смесь назначает врач, а мать должна внимательно наблюдать, как ребенок реагирует на ее введение (появление срыгивания, рвоты, сыпи, покраснений, расстройства стула и другие нехарактерные признаки). При появлении любых неблагоприятных симптомах необходимо обратиться к педиатру, который проанализирует состояние малыша, выявит причины появления неблагоприятных симптомов и даст рекомендации по дальнейшему вскармливанию.

Правила перевода на искусственное вскармливание

Перевод на искусственное или смешанное вскармливание должен осуществляться постепенно, так как ведение даже высоко адаптированной современной молочной смеси усиливает нагрузку на еще незрелую пищеварительную систему ребенка.

Правила перевода на искусственное или смешанное вскармливание:

  1. При кормлении ребенка молочной смесью его держат на руках также, как и при кормлении грудью, сохраняя осязательный и тактильный контакт с матерью.
  2. При кормлении из бутылочки, ребенка нельзя оставлять в кроватке одного. В противном случае высока вероятность развития серьезных осложнений, например, отита и аспирации. При смешанном вскармливании смесь дают ребенку сразу после кормления грудью.
  3. Докорм дают чайными ложками, соски, имитирующие материнскую грудь, не используют. Если ребенку дают большой объем молочной смеси, то используют соску с одним маленьким отверстием.
  4. Даже если у матери небольшое количество грудного молока, его необходимо сохранять как можно дольше.
  5. При смешанном вскармливании важно учитывать, сколько грудного молока ребенок высасывает, а недостающий объем восполнять молочной смесью.
  6. Докармливать ребенка нужно после каждого кормления грудью. Вначале вводят небольшие порции, постепенно увеличивая объем смеси до необходимого количества. Через 4-5 дней, после того, как ребенок привыкнет к новой пище, можно отдельные кормления полностью заменить молочными смесями.
  7. При смешанном вскармливании нужно оставлять не менее 3 грудных кормлений, так как при более редком прикладывании к груди выработка молока быстро угасает.
  8. Объем одного кормления не должен превышать физиологическую вместимость желудка ребенка, которая к двум неделям от рождения составляет 30 мл/кг массы тела ребенка. Для расчета необходимого количества молочной смеси чаще всего используют объемный метод.
«Искусственное вскармливание» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Молочные смеси и предъявляемые к ним требования

Детские молочные смеси классифицируют по разным критериям.

Основные виды молочных смесей:

  1. Адаптированные смеси, или заменители женского молока. Представляют собой продукт детского питания для малышей раннего возраста. Виды адаптированных смесей: смеси, произведенные в порошкообразной или жидкой форме из молока сельскохозяйственных животных (коров, коз) или белков сои; смеси, максимально приближенные по свойствам и химическому составу к женскому молоку; смеси, отвечающие физиологическим потребностям детей первого года жизни.
  2. Частично адаптированные смеси и менее адаптированные («казеиновая формула»). Назначаются детям для кормления в возрасте от 2-3 месяцев.
  3. Неадаптированные смеси. Назначаются детям более старшего возраста. Изготавливаются на основе цельного коровьего и козьего молока. Пример кисломолочного продукта — кефир.

В современные адаптированные смеси вводятся компоненты, аналогичные компонентам грудного молока: углеводы (лактоза и декстрин-мальтоза), сывороточные белки, минеральные вещества, растительные жиры, витамины в сбалансированных и адекватных количествах.

По срокам введения молочные смеси подразделяются на:

  • «начальные» смеси — максимально адаптированные к физиологическим потребностям ребенка первого полугодия жизни, особенностям его обмена веществ и пищеварения;
  • «последующие» смеси — предназначены для детей второго полугодия жизни (от 6 до 12 месяцев).

Последующие смеси, или последующие смеси формулы «followup» — это продукты детского питания, полученные на основе молока сельскохозяйственных животных, белков сои (за исключением белков, полученных из сырья, содержащего генно-модифицированные организмы), предназначенные для вскармливания детей старше 6 месяцев жизни в сочетании с продуктами прикорма. Могут быть адаптированные или частично адаптированные. В последующих смесях увеличено содержание белка, железа, появляются крахмал, сахароза и другие важные пищевые вещества, поэтому их энергетическая ценность выше.

Основные требования, предъявляемые к молочным смесям:

  1. Безопасность продукта (в смесь входят только те компоненты и в таких количествах, которые целиком обеспечивают питание организма, или несут дополнительный полезный эффект).
  2. Адекватность (определяется путем сопоставления эффективности на функциональном, физиологическом и биохимическом уровнях с соответствующими показателями у детей.

Последствия искусственного вскармливания

Переход на искусственное и смешанное вскармливание имеет ряд ближайших и отдаленных неблагоприятных последствий.

Ближайшие последствия искусственного вскармливания (по сравнению с детьми, находящимися на грудном вскармливании):

  • более высокая вероятность смертностей, связанных с заболеваниями, сопровождающимися диареей;
  • рост частоты развития отита на первом году жизни;
  • увеличение частоты развития экземы;
  • увеличение риска развития аллергических реакций;
  • более ранние сроки формирования окостенения, ускорение биологического созревания;
  • более отдаленные сроки начала ходьбы и речи;
  • большая частота развития аномалий и патологий зубочелюстной системы, нарушение речи.

Отдаленные последствия искусственного вскармливания:

  • снижение потенциала интеллектуального и нервно-психического развития;
  • закрепление привычки повышенного потребления еды в дальнейшем с риском развития хронических заболеваний пищеварительной системы;
  • более раннее половое созревание;
  • большая частота развития тучности и ожирения;
  • более высокий риск развития сахарного диабета, артериальной гипертензии, болезни Крона, ишемической болезни.
Дата написания статьи: 09.05.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot