Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Использование ИКТ на уроках математики

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процесс основано на физиологических данных человека: память сохраняет $25\%$ услышанного материала, $33\%$ – увиденного, $50\%$ – увиденного и услышанного, и $75\%$ материала при условии активного участия учащегося в учебном процессе.

ИКТ можно использовать во время урока в разнообразных форматах:

Использование компьютерных презентаций на уроке математики

Современными технологиями представления информации являются компьютерные презентации. Презентации на уроках математики используются в зависимости от содержания, целей и задач урока:

  • урок изучения нового материала – с помощью презентации иллюстрируется учебный материал;
  • решение устных заданий – презентация помогает ученикам оперативно выполнять задания и т.п.

Учебную презентацию можно создать в виде конспекта урока. В таком виде презентация должна содержать основные составляющие традиционного урока:

  • тему урока;
  • цели и задачи урока;
  • ключевые понятия;
  • основные этапы урока;
  • задания на урок и для самостоятельного решения.

При проведении уроков математики эффективно применение чертежей с эффектами анимации для организации работы учащихся с чертежами и графиками при доказательстве теорем и решении задач, выполнения схем, использования таблиц и т.д.

Мультимедийные презентации помимо представления графических и текстовых элементов на экране сочетают в себе движение, звуковые и видеоэффекты, что делает их удобным и эффектным способом представления информации и продлевает интерес учащихся к происходящему на экране.

С помощью компьютерной презентации учитель может самостоятельно сформировать учебный материал, основываясь на особенностях конкретного класса, изучаемой темы для построения максимально эффективного урока.

«Использование ИКТ на уроках математики» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

На слайдах презентации можно демонстрировать примеры, задачи, цепочки для устного решения, организовать математические разминки и др.

Использование flash-анимации на уроках математики

Определение 1

Компьютерная анимация – это последовательность изображений, которые меняются на протяжении определенного промежутка времени.

Определение 2

Кадры, которые сменяют один другой на протяжении определенного промежутка времени, создают иллюзию движения, что и является анимацией.

С помощью применения технологий flash-анимации на уроках можно создавать небольшие учебные ролики, в которых при помощи подвижных схем, изображений и текста излагается фрагмент материала, предлагаемого для изучения.

Использование flash-анимаций должно помогать качественному объяснению нового материала. Анимированные ролики должны содержать четко дозированный объем учебного материала, хорошо продуманный дикторский текст, достаточное количество иллюстраций. Длительные анимации должны содержать управляющие кнопки: «пауза», «стоп», «в начало» для возможности опросить учеников, дать дополнительные пояснения и т.д.

Flash-анимации могут применяться и на этапе закрепления материала или проверки знаний. Например, при выключенном звуке можно предложить ученику заменить диктора и рассказать о происходящем на экране или остановить ролик и попросить продолжить рассказ об изучаемом свойстве, продолжить правило и т.п.

Дата последнего обновления статьи: 24.06.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot