Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Железнодорожное машиностроение

Железнодорожное машиностроение России

Железнодорожное машиностроение является одной из основных отраслей промышленности в России. В стране производят очень много продукции для железных дорог, включая пассажирские и грузовые вагоны.

Железнодорожное машиностроение можно разделить на три основные ветви:

  1. Локомотивостроение
  2. Вагоностроение
  3. Производство путевой техники
Замечание 1

Предприятия данной отрасли, как правило, размещаются вблизи металлургических баз, потому что производят весьма крупногабаритную и металлоемкую продукцию.

Так же отрасль отличается большой электроемкостью и малой трудоемкостью.

В последние годы наметился прирост заказываемой продукции, что связанно в первую очередь с износом имеющихся грузовых вагонов в парках более чем на 70%, тогда как 12% уже отслужили положенный срок.

Износ пассажирского парка на 2005 год составил 53%, что является достаточно плачевной ситуацией для РЖД.

Вагоностроение

Подотрасль занимающаяся производством вагонов для рельсового транспорта. Данная отрасль обеспечивает продукцией промышленные и магистральные транспорты, а также городские, такие как магистраль и метрополитен.

Данная подотрасль зародилась на заре железнодорожной эры в Великобритании, что было связанно со строительством дороги Манчестер-Ливерпуль.

В течении нескольких лет к ней присоединились такие страны как США, Франция, Германия, уже к 30-м годам у них существовали заводы выпускающие вагонную продукцию.

Спустя десять лет, в 1840, первые заводы появились уже и в Российской Империи.

Замечание 2

Первые вагоны (вагонетки) в России использовались на рудниках и на внутризаводских рельсовых дорогах. И лишь в 1846 году были пущены первые вагоны по дороге Москва-Санкт-Петербург. Часть деталей и материалов для их производства были закуплены за рубежом, так как промышленность России того времени не умела производить сталь необходимого качества.

«Железнодорожное машиностроение» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В эти годы активно проходило строительство железных дорог, а также освоение производства вагонов на отечественных заводах.

С 1860 года на российских заводах стали активно выпускаться вагоны разного тоннажа.

Но так как частные фирмы все равно предпочитали заказывать вагоны за рубежом, было принято свернуть поставки, что привело к закрытию нескольких заводов.

В последующие годы российские заводы осваивали все более новые и качественные техники производства, значительно расширяя свое ассортимент продукции.

Особенностью современного машиностроения можно считать обособленность от мирового рынка, что связанно с различием в ширине дорожной колеи в странах СНГ и многих прилегающих европейских странах.

В период до 90-го года вагоностроение испытывало спад производства, однако с 2000-х годов оно начало набирать стремительные обороты, что в первую очередь связанно с активными инвестициями операторских компаний. Это привело к значительному росту показателей российского производства.

Локомотивостроение

Подотрасль железнодорожного машиностроения занимающаяся выпуском локомотивов.

Первый Российский паровоз был выпущен на Александровском заводе в 1845 году. Уже в 20 веке локомотивостроение смогло удовлетворить все имеющиеся потребности в паровозах России.

В эти годы локомотивостроение переживало лучшие свои годы и вышло на лидирующие позиции по применению научных и технических разработках.

Трансмашхолдинг (ТМХ)

Крупнейшая компания по производству подвижного состава для рельсового транспорта.

Компания входит в десятку самых крупных на мировом рынке железнодорожного транспорта. Данная компания занимается производством:

  • Тепловозов
  • Магистральных и промышленных электровозов
  • Рельсовых автобусов
  • Вагонов метро

Компания была основано в 2002 году, что по сравнению с другими производителями относительно недавно.

В 2005 году она кооперировалась с немецкой компанией Siemens AG, которая занимается созданием высоковольтных статических преобразователей для пассажирских вагонов.

В 2015 году Трансмашхолдинг получил господдержку на освоение производства тяговых электродвигателей для тепловозов.

Трансмашхолдинг включает в себя довольно большое количество предприятий.

Метровагонмаш

Компания входит в состав Трансмашхолдинг.

Завод был основан в 1897 году, и занимался постройкой основного подвижного железнодорожного состава и запасных запчастей.

Первая продукция, выпущенная с завода поставлялась для Северной железной дороги в России.

В 1903 году было запущенно производство трамвайных вагонов и снегоочистителей.

В 1926 году начались первые выпуски электровагонов (электричек).

В 1935 году начался выпуск вагонов метро для Московского метрополитена.

В 1976 году завод получил награду за поставку вагонов для Пражского метрополитена, Орден Труда.

За всю свою историю завод производил вагоны: пассажирские, багажные, конные, вагоны трамваев. А так же на заводе были выпущены первые в России автомотрисы, электрички, вагоны метро.

Продукция данного завода используется в 19 метрополитенах страны.

Еще одним направлением завода служит рельсовые автобусы, предназначенные для работы на пригородных и межобластных не электрифицированных маршрутах.

С 2009 года на заводе планируется запустить производство вагонов отличающихся повышенной безопасностью перевозки пассажиров, более комфортными условиями для машинистов, экономичностью при ремонте и улучшенным внешним видом. В вагонах усилена шумоизоляция, а салон отделан негорючими материалами. Так же полностью заменена тормозная система. В кабине машиниста будет расположен эвакуационный выход.

Дата последнего обновления статьи: 26.06.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot