Машиностроение в Москве
Москва - столица России, город экономического и федерального значения, в городе располагается много научных центров, так же Москва - центральный транспортный узел. Среди городов мира Москва по численности населения занимает седьмое место.
Не смотря на то, что Москва промышленно развитый город, в целом ей отведена небольшая доля в экономике страны. Основные отрасли московского машиностроения - станкостроение, приборостроение, судостроение.
В настоящее время наметилась тенденция смешения производства за пределы города, но при этом стоит отметить прирост развития промышленности в федеральной столице.
Большая часть развития приходится на инженерные центры, которых в столице очень много, здесь осуществляется проектирование, производятся научные разработки, освоение новых технологий для всех отраслей промышленности всех регионов.
В Москве работают около 70 крупных и средних предприятий машиностроения, за последние несколько лет значительно вырос процент инвестирования в промышленность.
С каждым годом растет процент отгружаемой продукции собственного производства.
Стоит отметить, что Московские предприятия производят 12% от всего производства легковых автомобилей, а также более 66% лифтов и больше половины всего оборудования для железных дорог.
Тушинский машиностроительный завод
До недавнего времени был крупнейшим производителем авиакосмической продукции России.
Предприятие было запущено в 1932 году, для освоения выпуска новой авиационной продукции, в частности самолетов Сталь.
Завод производит как продукцию военного (истребители), так и гражданского (автобусы, троллейбусы) назначения.
С 80-х по 90-е годы завод выпускал многопользовательские пилотируемые орбитальные корабли Буран.
В 90-х годах завод занимался производством ветроустановок мощностью 1МВт (единственные установки такой мощности в России).
С 60-х годов завод занимается выпуском ракет-мишеней, для тренировок войск ПВО, а также для совершенствования зенитно-ракетных комплексов.
Так же в свое время завод занимался разработкой сложной системы поворота трамвая на 180 градусов, которая представляет собой круговую платформу с использованием электрических проводов и электронной автоматики.
Вся выпускаемая продукция производится на заказ.
Серп и Молот – металлургический завод
Один из крупнейших и старейших заводов в Москве, основанный в 1883 году. Завод производил в основном простое железо, железную проволоку, гвозди и т.п.
В 1931 году завод вошел в состав Спецстали и освоил новую технологию обработки стали. Были установлены первые электропечи.
В 1939 году завод был награжден орденом Ленина.
В 1949 году впервые была применена технология использования кислорода для интенсификации производства стали.
В 70-х годах завод претерпел полную реконструкцию.
В 1978 году была внедрена новейшая технология переплава по четырехручьевой схеме.
В 90-х годах началось сокращение выпускаемой продукции.
В 2005 году на заводе произошел пожар.
С 2011 года завод выведен из эксплуатации.
Московский судостроительный завод
Свою историю завод начал в 1936 году, и специализируется на ремонте и выпуске речных прогулочных пассажирских судов. Является одним из старейших судостроительных заводов.
Завод входит в состав компании Московского речного пароходства. Завод занимался так же и производством грузовых судов, однако доля пассажирских составляла 80%.
На заводе были выпущены такие суда как:
- Москвич,
- Эмка,
- МО,
- Нева.
Также завод выпуская пассажирские суда на морской подушке типа Луч и Заря.
Однако самой знаменитой работой завода считается судна типа Москва.
Начиная с 2000-х годов производство серийных судов прекращено, завод начал выпускать частные прогулочные яхты и разъездные суда технического флота.
В 2014 году начался процесс переноса завода на новую площадку в город Рыбинск, на верфь Братьев Нобель, которая так же входит в состав Московского речного пароходства.
С 1999 года завод начал освоение производства первых в России экспедиционных судов и моторных супер яхт класса люкс.
Было заключено немало договоров с европейскими фирмами, которые разрабатывают для верфи новый модельный ряд.
В состав завода входят собственные интерьерные, окрасочные, судокорпусные, электромонтажные, механосборочные производства.
Московский завод навесного оборудования
Завод был запущен в 1994 году и специализируется на выпуске и модернизации металлообрабатывающего оборудования.
На заводе создаются станки, полностью отвечающие современным тенденциям (координатно-расточные станки, зубофрезерные, поперечно-строгательные станки и др.).
С 2011 года завод входит в состав Ассоциации производителей станкостроительного оборудования.
При производстве станков на заводе используют ЧПУ, современные электроприводы и др, детали поставляются из-за рубежа или же используются отечественные, по желанию заказчика.
Так же завод занимается модернизацией уже находящихся в эксплуатации станков.
Завод производит станки, отвечающие качественным и техническим требованиям.
Сокольнический вагоностроительный и ремонтный завод
Основной специализацией завода является выпуск и ремонт средств общественного транспорта.
Завод открыт в 1905 году.
Уже в первые годы работы завод вышел в лидеры транспортного машиностроения, это было обусловлено бурным строительством в городе трамвайных путей.
Завод занимался выпуском огромной номенклатуры товаров, от боевых снарядов для обоих войн до фуникулеров.
В 1930 году завод осваивает выпуск прицепных трамвайных вагонов.
В 1942 году завод был награжден орденом красного знамени, так же стоит отметить что работники завода не раз удостаивались наград.
По сей день завод занимается выпуском троллейбусов.
В 2013 году к заводу были присоединены Московский троллейбусный завод и Трамвайно-ремонтный завод.