Маркетинг и менеджмент – два взаимодополняющих понятия, так как реализация определенных мер, необходимых для развития предприятия, происходит при помощи методов маркетинга и менеджмента.
Применение маркетинга и менеджмента в машиностроении
Менеджмент направлен на формирование спроса, увеличение объема продаж.
Менеджмент занимается такими процессами, как обеспечение перспективного и финансового развития предприятия, создание имиджа в обществе.
Деятельность менеджмента в машиностроении всегда направлена на достижение максимально положительного результата. Маркетинг является одним из тех средств, которые наиболее эффективны в решении данной задачи. Благодаря информации маркетинга, квалифицированный менеджер может наиболее четко представить ситуацию на рынке, в полной мере оценить все возможные риски и возможности, причем не только свои, но и потенциальных конкурентов. Таким образом задача упрощается и для руководителя предприятия. Ведь на основе полученных данных он может составить условную картину ситуации и создать определенный план действий, направленный на интенсификацию процесса достижения целей.
Поэтому неоспоримым фактом является то, что владение точной информацией – залог успеха, ключевой фактор, способствующий достижению целей фирмы или предприятия.
Маркетинг и менеджмент в машиностроении образуют структуру управления. Ведь эти два понятия способствуют осуществлению планирования, комплексного аудита, контроля и организации процесса формирования и улучшения спроса населения на услуги и товары машиностроения, вследствие чего увеличивается прибыль производства.
Они действуют целенаправленно, делая упор на обеспечение преимуществ для предприятий на рынке. Для этого выполняется ряд процессов, таких как анализ внешней среды, составление прогноза рыночной деятельности, расчет возможного потенциала реализации целей производства.
Промышленный маркетинг
Промышленный маркетинг – это совокупность действий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий на рынке товаров.
Основные направления деятельности промышленного маркетинга:
- поддержание конкурентоспособности производства;
- обновление и улучшение качества продукции;
- изъятие товаров, невостребованных на рынке.
Промышленный маркетинг сосредоточен, в первую очередь, на понимании потенциального покупателя и его потребностей. Но продажи ориентированы не только на прибыль, но и на анализ производства и спрос продукции. Так как основной задачей является не сбыт товара, а привлечение постоянного потребителя.
Важным моментом является оценка перспективности проектов, и своевременная их корректировка в зависимости от востребованности на рынке. Таким образом, действия промышленного маркетинга сосредоточены на том, чтобы максимально наладить отношения с любым покупателем, а значит важна разработка и процесс внедрения различных маркетинговых стратегий.
Промышленный маркетинг состоит из совокупности отдельных сфер деятельности: товарная политика, ценовая политика, сбытовая политика и коммуникационная стратегия. Основными потребителями в деятельности промышленного маркетинга являются торговые представители, заинтересованные в оптовых заказах и предприятия.
К сожалению, формирование спроса на продукты технического назначения осуществляется намного сложнее, чем на потребительские товары.
Отношения производителей и потребителей продукции технического назначения построены на основе таких понятий, как рациональность, оптимальность, своевременность и четкость. Они также строятся на условиях, подразумевающие направление внимания на характер процесса производства.
Производственный менеджмент
Производственный менеджмент – это вид профессиональной деятельности, направленный на рациональное управление производственным процессом.
Задачи:
- анализ и внедрение усовершенствованных видов продукции в производство;
- расчет и проведение операций, направленных на уменьшение любых расходов на производство;
- работа над улучшением качества и характеристик по потребительским нормам даже в случае уменьшения стоимости изделия;
- максимальная ликвидация издержек на производстве;
- модернизация видов продукции и увеличение наименований продукта.
Функции производственного менеджмента подразделяются на два вида:
- Тактические функции.
- Стратегические функции.
Тактические функции нацелены на выполнение таких действий, как управление продуктами производства и их рассмотрение, расчет необходимости недостающих элементов продукции путем опытного планирования; поддержание стойкой тактики сдачи произведенных товаров «точно в срок» путем уменьшения количества компонентов; поиск вариантов работы без них или с минимальным использованием; составление расписания на производстве, учитывая степень занятости на предприятии.
Стратегические функции содержат положение о выполнении таких мер, как оптимизация правильного выбора нового товара, его стратегия, анализ существующих маркетинговых ходов; определение необходимой мощности производства и способов; создание стратегии расположения производства, учитывая необходимые аспекты и требования; определение структуры производственного процесса; реализация четкого плана действий для определения методов деятельности; обеспечение производства необходимыми ресурсами; улучшение качества продукции.
Для составления цикла действий производственного менеджмента в машиностроении необходимо проводить такие процессы, как планирование, анализ и контроль. Без применения данных методов нельзя ожидать прогресса в развитии производства.Это целенаправленный процесс, в результате которого можно получить хороший результат.
Для эффективной работы предприятия очень важна четкая стратегия, направленная на достижение успеха.