Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Виды маркетинговых исследований

Все предметы / Маркетинг / Виды маркетинговых исследований

Сущность маркетинговых исследований

Определение 1

Маркетинговое исследование представляет собой систематически проводимый поиск, анализ, сбор, представление сведений и данных, которые относятся к какой-либо конкретной рыночной ситуации

Кроме этого, маркетинговое исследование можно определить и как систематически осуществляемый сбор, анализ и учет данных маркетинговым вопросам в целях совершенствования качества контроля и процедур принятия решений в маркетинговой среде.

Цели маркетинговых исследований

Они бывают:

  • поисковые – подразумевают сбор информации с целью предварительной оценки того или иного вопроса (проблемы), а также его структурирования
  • каузальные — представляют собой проверку гипотезы о наличии определенной причинно-следственной связи
  • тестовые — подразумевают отбор наиболее перспективных вариантов или верификацию правильности принятых ранее решений
  • описательные — как видно из самого названия – подразумевают описание выбранных объектов исследования, явлений, а также факторов, которые оказывают воздействие на их состояние
  • прогнозные — связаны с прогнозированием состояния объекта исследования в будущем.

Виды маркетинговых исследований в зависимости от поставленных целей

  • разведочные (исследования, которые проводятся проводимые в целях сбора предварительной информации, которая необходимая для лучшего определения проблем и выдвигаемых гипотез, для установления приоритетов среди задач маркетингового исследования, для уточнения терминологии и т. д.
  • описательные – направлены на описание различных маркетинговых ситуаций, проблем, а также отдельных рынков (например, исследование отношения потребителей к тому или иному товару, демографической ситуации в определенном регионе и т. д.)
  • экспериментальные – проводятся с целью проверки гипотез касаемо наличия причинно-следственных связей (их отличительной чертой является изучение закономерностей изменения какого-либо одного фактора при жестком контроле над остальными).

Готовые работы на аналогичную тему

Классификация маркетинговых исследований в зависимости от вида собираемой информации и используемых методов сбора

По данному криетерию маркетинговые иследования подразделяются на:

  • качественные – осуществляются на незначительных выборках и, при этом, не претендуют на высокую репрезентативность результатов. Основная задача качественных исследований заключается в уточнении проблемы, определения ее основных элементов и фотокоров. Проводя качественные исследования, исследователи в основном применяют такие методы, как: интервью, экспертные оценки, метод фокус-групп и т. д.
  • количественные – в целях повышения репрезентативности, при их осуществлении применяются довольно большие выборки.

Классификация маркетинговых исследований в зависимости от периодичности проведения и используемой технологии исследования

  • спорадическое (разовое) – осуществляется самой фирмой или же заказывается у специализированной организации.
  • панельное – его суть состоит в повторяющемся получении информации от некоторой постоянной группы объектов (которая называется панелью).

    Различают панели розничных торговцев и покупателей. Подобного рода могут быть эффективны в том случае, когда перед исследователем ставится задача изучить данный предмет в динамике.

  • мультиспонсируемое исследование – проводится периодически маркетинговой фирмой одновременно для нескольких клиентов (каждая организация, которая подписалась на подобного рода исследование, имеет право включить в него один или несколько вопросов).

  • полевое и кабинетное – проводятся при использовании внешних и внутренних источников информации.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Ольга Решетникова

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис