Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Стратегия низких цен

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Стратегия низких цен

Сущность ценовой стратегии

Определение 1

Ценовая стратегия – это стратегия, используемая компанией для формирования рыночных цен на производимые ею товары или оказываемые ею услуги.

Ценовая стратегия является составной частью общей стратегии развития компании и служит основой для принятия решений относительно установления отпускных цен на товары и услуги фирмы. Сама по себе стратегия ценообразования рассчитана на долгосрочную перспективу. Основными направлениями ее разработки могут выступать:

  • оценка эластичности спроса на товар;
  • определение наличия и степени фирменной и функциональной конкуренции;
  • оценка наличия и степени жесткости ценовой и неценовой конкуренции;
  • поиск аналогов и заменителей товара в исследуемом рыночном сегменте;
  • анализ динамики цен в зависимости от фазы жизненного цикла товара;
  • анализ соотношения цен на продукцию фирмы, отличную по ассортименту и степени новизны;
  • определение уровня цены единицы товара и пр.

Помощь со студенческой работой на тему
Стратегия низких цен

Выбор той или иной стратегии ценообразования определяется множеством факторов. Определяющее влияние на ценообразование большей части компаний оказывают качество производимой продукции, спрос, затраты на ее изготовление и реализацию, а также конкурентоспособность цены. Существуют и иные факторы. Все они условно делятся на две большие группы – внешние и внутренние. Внешние факторы неподвластны организации, под них можно лишь подстраиваться, а внутренними можно управлять.

В современном маркетинге выделяют три базовых типа стратегий ценообразования. Одним из них выступает стратегия низких цен. Рассмотрим ее более подробно.

Специфика и особенности стратегии низких цен

Стратегию низких цен иначе принято называть стратегией «цены проникновения» или стратегией «ценового прорыва». Она прямо противоположна стратегии «снятия сливок» (стратегии высоких цен). Сущность ее сводится к целенаправленному занижению отпускных цен на свой продукт с целью завоевания максимальной доли рынка. В этом случае отпускные цены устанавливаются на более низком уровне, нежели экономическая ценность продукта, а благодаря увеличению объемов сбыта и расширения рыночного присутствия компания получает большую массу прибыли.

Замечание 1

Основополагающей целью использования стратегии низких цен выступает вытеснение с рынка конкурентов за счет установления низких цен (в некоторых случаях – временно низких цен) или снижения маркетинговых расходов в отношении рыночного сегмента, чувствительного к цене.

В том случае, если стратегию низких цен начнут применять компании-конкуренты, может развязаться ценовая война. В виду этого, принимая решения о реализации стратегии «цены проникновения», следует иметь определенные конкурентные преимущества по производству низко ценового товара или возможность переждать периоды низкой прибыли.

В качестве примера стратегии низких цен можно привести французскую компанию «Ашан». Ее основным принципом выступает поддержание неизменно низких цен при внедрении на рынок. Во Франции действует лозунг «Ашан сбивает цены». В нашей стране используется другой девиз – «Удар по ценам». Еще одним примером использования стратегии низких цен можно считать марку «Красная цена» - ее продукты всегда отличаются высокой степенью ценовой доступности.

Стратегия низких цен может быть модифицирована. В данном случае речь идет о выделении товара «убыточного лидера продаж», который продается с минимальной прибылью или вовсе без нее (по цене на уровне переменных издержек) ради привлечения потребителей к покупке других товаров. Подобного рода стратегию часто используют торговые фирмы с широким товарным ассортиментом, из которого выбирается один или несколько продуктов, хорошо известных покупателям и имеющих высокую ценовую эластичность. На них в качестве своего рода приманки для покупателей устанавливаются низкие цены.

Основы разработки и формирования стратегии низких цен

Прежде чем принимать решение о выборе и реализации стратегии низких цен, следует взвесить все за и против, оценить факторы, ей благоприятствующие или препятствующие.

Успешное использование стратегии низких цен требует соблюдения следующих условий:

  • высокая эластичность проса по цене;
  • низкая доля переменных затрат в цене товара и наличие возможности существенного снижения переменных затрат;
  • наличие у компании возможности предотвращения ценовой войны как ответной реакции конкурентов на снижение цен.

Как показывает опыт, стратегия низких цен лучше всего зарекомендовала себя в тех отраслях и сферах экономики, где потребители более чувствительны к ценам и в любой момент могут с легкостью перейти на товары (услуги) более низкого ценового диапазона.

Сам процесс разработки стратегии низких цен состоит из пяти последовательных этапов. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Общий порядок разработки ценовой стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Общий порядок разработки ценовой стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

На первом этапе производится целеполагание, определяются стратегические альтернативы и векторы развития. На втором этапе вырабатывается общая стратегия ценообразования (стратегия низких цен), производится анализ на предмет ее соответствия необходимым условиям. Третий этап предполагает необходимость определения ценовой стратегии применительно к складывающейся на рынке ситуации с учетом внутреннего потенциала самой компании. Далее следует реализация ценовой стратегии, контроль за ходом ее использования. В заключение цены приспосабливают к постоянно меняющимся условиям рынка.

Говоря о формировании стратегии низких цен, следует помнить, что сам по себе процесс ее разработки не является одномоментным действием. На практике ее нередко приходится постоянно пересматривать и подвергать корректировке согласно изменениям, происходящим во внутренней и внешней среде, будь то изменение цен конкурентов или поставщиков, трансформация конкурентной среды или создание нового продукта. Так или иначе, стратегия низких цен и обоснование необходимости ее реализации должны быть увязаны с общими целями компании и способствовать их достижению.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис