Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Создание нового товара: поиск и выбор идеи

Все предметы / Маркетинг / Создание нового товара: поиск и выбор идеи

Понятие новизны товара

Товар выступает центральным звеном маркетинга. В общем смысле под ним принято понимать все то, что будучи способным удовлетворить нужду или потребность, предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. В маркетинге в качество товара могут выступать физические объекты, услуги, идеи и т.п.

Замечание 1

К основным маркетинговым характеристикам товара относятся набор его свойств, уровень качества, марочное название, специфическое оформление и упаковка.

Как показывает практика, товар имеет свойство устаревать, а потребности – видоизменяться. Все это обуславливает потребность в создании нового товара.

Новый товар – это тот товар (идея, продукт, услуга), который воспринимается некоторыми потенциальными потребителями как новый.

В маркетинге выделяют несколько базовых уровней новизны товара, начиная от абсолютно нового, не выпускавшегося ранее продукта, и заканчивая товара с новой упаковкой или маркой (рисунок 1).

Основные уровни новизны товара в маркетинге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные уровни новизны товара в маркетинге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Таким образом, само понятие новизны товара в маркетинге трактуется неоднозначно. Создание абсолютно нового товара сопряжено с большим количеством рисков и возникновением множества управленческих проблем. Тем не менее, потребность в обновлении товарного ассортимента ощущается на протяжении всего периода существования фирмы.

Особую роль создание новых товаров играет на рынках, отличающихся высоким уровнем конкуренции. В этом случае товар-новинка воспринимается в качестве конкурентного преимущества, позволяющего выгодно отличиться на рынке среди конкурентов.

Готовые работы на аналогичную тему

Место и роль поиска и выбора идеи в общем процессе создания нового товара

Создание нового товара – процесс довольно сложный. Он предполагает необходимость последовательного прохождения ряда этапов, начиная от формирования идеи и заканчивая ее коммерциализацией и коммерческим производством.

Первоосновой создания любого нового товара выступает поиск и выбор идеи, которая впоследствии и будет реализована в новый продукт, подлежащей рыночной продаже. В общем смысле под идеей нового товара понимается обобщенное описание нового товара, предназначенного для рыночной продажи.

Основными подготовительными этапами, предшествующими непосредственному производству нового товара, считаются генерация идей, то есть их поиск и последующий отбор бизнес-идей.

Под генерацией идей в маркетинге в общем смысле принято понимать систематический поиск идей о новых продуктах, которые были бы интересны рынку и его участникам. Подобные идеи могут возникать в процессе мозгового штурма, формироваться в голове самого предпринимателя или же проистекать из результатов рыночных исследований.

Процесс поиска идеи, как правило, имеет творческих характер и осуществляется при помощи определенных методов, вся совокупность которых условно делится на две группы:

  • системно-логические методы;
  • интуитивные методы.

В первом случае проблему разбивают на несколько частей и определяют оптимальную комбинацию их частных решений. Во втором случае проблема рассматривается как целое.

После того, как определенное количество бизнес-идей, потенциально пригодных к реализации (в первую очередь – интересных рынку) было собрано, наступает необходимость их сравнения и выбора лишь одной идеи, которая будет принята за основу создания нового товара.

На этапе отбора идей все множество идей, выдвинутых о новом продукте, подвергается всестороннему анализу, по результатам которого неперспективные идеи отсеиваются и отбираются лишь те, которые организация может реализовать, а рынок будет потреблять.

Замечание 2

В основе выбора идеи о создании нового товара могут лежать различные факторы. Основными из них считаются рыночный спрос и тенденции его развития, а также финансово-производственные возможности фирмы по освоению производства нового товара.

Источники поиска идей для создания нового товара

Идеи для создания нового товара могут быть получены из различных источников. Они могут быть получены в результате проведения собственных исследований и разработок либо выявлены среди уже существующих, предложенных кем-либо ранее.

Основными источниками идей для создания нового товара считаются:

  • потребители;
  • конкуренты;
  • торговый персонал фирмы;
  • маркетинговые отделы и патентные службы предприятий-производителей;
  • ученые и изобретатели научно-исследовательских институтов и кафедр при университетах;
  • независимые аналитические организации.

Одним из наиболее достоверных источников получения информации для формирования идеи о создании нового товара выступают потребители, ведь именно они потом этот товар и будут потреблять (покупать). Анализ их нужд, потребностей, предпочтений дает фирме возможность создать новый уникальный продукт, необходимый для потребителя.

Еще одним информационным источникам для создания нового товара выступает деятельность конкурентов. Отслеживание продуктов и услуг, ими выпускаемых (особенно новинок), позволяет создать нечто новое, но свое.

Основой для поиска идей для создания нового товара могут выступать как собственные сотрудники фирмы, так и ее торговые агенты, дилеры, рыночные посредники, то есть все те, кто напрямую взаимодействует с покупателями, знает их нужды и потребности (в том числе неудовлетворенные).

К числу прочих источников сбора информации о возможностях выпуска нового товара относятся ученые и изобретатели, консультанты в области проблем экономики и промышленности, специализированные отраслевые издания, рекламные агентства и агентства по проведению маркетинговых исследований и т.п.

Тем не менее, как показывает практика, главным источником поиска идеи для создания нового товара и ее непосредственным носителем выступает сама фирма, а в малом бизнесе – ее владелец.

Выбор того или иного источника - вопрос сугубо индивидуальный. Его решение зависит от множества факторов, включая размеры бизнеса, его отраслевую принадлежность и целевую аудиторию.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис