Особенности структуры сетевого маркетинга
Под структурой сетевого маркетинга понимают сеть, которая начинает свою деятельность с одного человека, руководителя. Далее он набирает свою команду, в которой каждый участник может сам создать команду и т.д.
Руководитель каждой ветви имеет определенный ранг и уровень дохода. Плюсом является то, что каждый участник первого уровня может стать руководителем высшего уровня. Главное пройти специальное обучение и набраться опыта.
Три составляющих успеха сетевого бизнеса: продажа, привлечение дистрибьюторов и обучение.
Чтобы построить успешную структуру необходимо следующее:
- умение продавать;
- самодисциплина и терпение;
- реализация только качественного товара;
- использование надежного источника информации для работы.
Обладание навыком продаж является ключевым фактором в построении структуры. Уже с первого дня работы в сети надо продавать продукцию. Быть хорошим продажником способствует получение хороших доходов.
В сетевом бизнесе очень важна самодисциплина и проявление терпения. Каждый день нужно выполнять много мелких действий: звонки, встречи и продажи.
Чтобы структура эффективно функционировала необходимо работать только с качественным товаром. Важно построить тесные взаимовыгодные отношения с клиентами. Обычно структура организуется из знакомых, а реализация некачественного товара приведет к разочарованию и разрыву отношений.
Для начала работы в сетевом бизнесе следует владеть информацией. А актуальная, достоверная информация исходит только из надежных источников. Важно использовать первичный независимый источник.
Структура сетевого маркетинга отличается от структуры классических продаж в рознице. Когда мы покупаем товары в магазине, и они нам нравятся, то мы их рекомендуем друзьям и знакомым, которые также иду за покупками или нет. В этом случае выигрывает магазин. В рамках сетевого маркетинга вознаграждение получают обе стороны. Отсюда главная задачей является охватить большое число потребителей посредством рекомендаций.
Эффективная организация сетевого маркетинга
Организация сетевого маркетинга предполагает следующую схему:
- компания предлагает человеку стать дистрибьютором;
- распространить произведенную продукцию;
- продать товар потребителям;
- привлечь покупателей в качестве распространителей;
- создание разветвленной сети дистрибьюторов.
Главное отличие такой сети от обычной сети коммивояжеров состоит в том, что участники получают доход не только с продажи своей продукции, но и с той, что распространяют привлеченные люди.
Дистрибьютор заинтересован и в продаже товаров, и в том, чтобы продукция потреблялась за счет формирования и расширения сети дистрибьюторов, т.е. информационном охвате рынка.
Ключевым правилом всех сетевых компаний является следующее: вход в бизнес только по рекомендации того, кто у ней уже работает. При заполнении заявления в компанию, в нее заносятся данные новичка и того, кто его привлек. Последний становится спонсором, а новый участник – частью группы. Когда участник начинает привлекать своих людей, они становятся частью общей группы и группы человека, который их пригласил. Так создается разветвленная сеть.
Процесс привлечения новых продавцов довольно простой. Потенциальных участников правильно «обрабатывают», рассказывают о перспективах, о возможности хорошо заработать, а также получать скидки и подарки. Главная задача опытного продавца – это притянуть в сеть как можно больше новых участников. Будущим распространителям продают не только товар, но и образы светлого обеспеченного будущего. Поэтому не редко сетевой маркетинг называют сектой. Многие считают, что зарабатывает только верхушка сети, а ниже стоящие участники работают почти бесплатно.
В современных условиях сетевой бизнес переходит на просторы интернета. Для организации сетевого маркетинга в режиме онлайн следует пройти несколько этапов:
- привлечение потенциальных клиентов и партнеров на бизнес-площадку;
- создание визитных карточек, которые представляют бизнес, товары или личность руководителя и участников сети;
- составление анкеты, которая будет привлекать людей и осуществлять их регистрацию;
- осуществление онлайн-звонков для знакомства с кандидатами и оказание консультационной помощи в вопросах регистрации;
- проведение обучающих курсов и вебинаров;
- создание и обсуждение эффективного плана маркетинга.
Система сетевого бизнеса
Система сетевого маркетинга – это совокупность дистрибьютора и продукции. Это мощный инструмент прямых продаж.
Сетевой маркетинг как система быстро развивается во всем мире. Впервые возникла в США после 1945 года, далее распространилась в Западную Европу, в 1980-х годах – в Восточную Европу, а в Россию и СНГ сетевой бизнес пришел в начале 90-х годов.
Сетевым маркетингом может являться сферой деятельностью любого человека, даже без опыта в предпринимательстве.
Это самая успешная система, которая показывает большие результаты развития повышения доходов. Ежегодно огромное количество людей становятся участниками сети, а некоторые постоянными клиентами.
Система сетевого бизнеса – это отсутствие посредников между производителем и продавцом, продавцом и потребителем. Главным его преимуществом является отсутствие наценок. Также не осуществляются рекламные акции в СМИ, так как продукция презентуется самим продавцом, который рассказывает о плюсах продукции и ее пользе.
Система сетевого маркетинга предусматривает продажу следующих товаров:
- пищевые добавки;
- косметическая и парфюмерная продукция;
- украшения и др.
В последнее время принципы сетевого маркетинга используют и крупные транснациональные корпорации: Coca-Cola, Xerox, Colgate, Gillette и многие другие. Эти мировые лидеры рынка меняют свою политику деятельности. Согласно исследованиям, в скором будущем метод сетевого маркетинга завоюет половину всех потребителей в мире.