Понятие и назначение маркетинг-плана сетевой компании
Маркетинг-план является главным инструментом зарабатывания денег всех участников сетевого бизнеса. Это система стимулов и демонстрация порядка продвижения по карьерной лестнице.
Маркетинг-план сетевой компании – это комплекс правил, которые определяют схему начисления вознаграждений и других поощрений дистрибьюторам, а также задают тактику и стратегию продвижения товаров и услуг организации на рынке.
При ориентации в маркетинговой тактике своего наставника, участники могут строить личный бизнес. Знание основ и тонкостей сетевого маркетинга помогает каждому дистрибьютору эффективно разрабатывать план действий.
Назначение маркетинг-плана:
- строгая регламентация всех стадий перехода участников сети с одного квалификационного уровня на другой, с определением соответствиях данной квалификации вознаграждений;
- помощь спонсорам в систематическом отслеживании фаз роста дистрибьюторов сети для грамотной работы;
- предоставление возможности каждому участнику увидеть перспективу и научиться правильно рассчитывать заработки с демонстрацией способов их повышения;
- согласно маркетинговому плану разрабатываются программы для расчета вознаграждений участников сети.
Для успешного развития сетевой компании маркетинг-план должен быть составлен так, чтобы было выгодно продавать, развивать построение сетевой структуры. В основе любого успешного развития сетевой компании план маркетинга должен быть составлен так, чтобы выгодно продать и развивать построение сетевой структуры. Соответственно в основе любого маркетингового плана лежат ветви и уровни.
Число ветвей зависит от того, сколько людей может пригласить любой участник, а наличие некоторого числа уровней позволяет распределять проценты между ними и уровнями, согласно задача продаж и развития сети. Отсюда и выделяют различные виды маркетинг-планов.
Виды маркетинговых сетевых планов
Несмотря на разнообразие сетевых компаний, каждая имеет уникальный маркетинг-план.
Различают пять видов маркетинговых сетевых планов:
- линейный (UniLevel, равноуровненый);
- ступенчатый (StairStep);
- матричный (Matrix);
- бинарный (Binary, подкласс матричного маркетинг-плана);
- смешанный (сочетает в себе элементы 4-х типов).
Линейный план предполагает равноправие всех дистрибьюторов, которые приобретают товары по единой цене. Организация деятельности партнера делится на поколения. Они влияют на объем начисляемых бонусов. Данный вид плана маркетинга сетевой компании является стратегически гибкий, со стабильной структурой, но очень долго развивается.
При ступенчатом плане участники получают бонусы относительно товарооборота структуры, их ранга и позиции тех, кого они спонсировали. Ранг каждого участника определяется уровнем личных продаж. При достижении участника сети того же ранга, что и спонсор, последний перестает получать комиссионные с объемов организации дистрибьютора, который находился ниже. Компании с данным видом плана имеют средний темп развития, а также получают разнообразные бонусы на разных уровнях.
Матричный план ограничивает число участников, которых можно спонсировать на первой ветви. Все дистрибьюторы располагаются в единой матрице. Новые взносы участников размещаются в свободных местах, при этом уровни равномерно заполняются. Данное условие позволяет получить доход. Сетевые компании, используемые матричный план – быстро развиваются, но существуют всего 1-3 года.
Бинарный маркетинг – это система, которая состоит из двух ячеек на первом уровне, третье лицо оказывает под одним из первых двух участников. Если один участник пригласит третьего, то он спускается на нижний уровень. Структура плана строится только на двух ветвях, а выплаты наставнику идут от всего оборота.
Смешанный план маркетинга сочетает в себе все компоненты предыдущих видов. Но разработка такого плана маркетинга требует глубоких знаний, тщательной подготовки и тестирования.
Основные свойства маркетингового плана
Эффективный маркетинг-план должен обладать следующими свойствами:
- легкий старт для новичков;
- четкая, ясная и мощная перспектива развития;
- сбалансированность плана;
- стабильность плана;
- доступность плана.
Маркетинговый план должен быть для новичка привлекательным, не требовать больших вложений для вступления в бизнес. Также отсутствует навязывание большого количества ненужного и незнакомого товаров на большую сумму.
Новичок тоже имеет право приобрести себе, что он хочет и сколько хочет. При заключении соглашения обязательно нужно иметь сам маркетинг-план, каталог продукции, прайс-листы и другая литература и инструменты для работы.
Хороший маркетинг-план должен предоставлять возможность участнику сети, независимо от его квалификации, получать какой-нибудь вид вознаграждения, помимо заработка за счет разницы между розничной и оптовой ценами. Это служит определенной мотивацией для привлечения новичка в бизнес.
Маркетинговый план с четкой и хорошо обозначенной перспективой становится привлекательным для лидеров и опытных сетевиков, которые способны оценить плюсы и минусы маркетингового плана для собственной работы. Такая перспектива позволяет новичкам и участников нижних уровней работать более целенаправленно, с ориентацией на карьерный рост. Это в свою очередь дает возможность дистрибьюторам высшего звена получать достойное вознаграждение.
Важное свойство плана – это его сбалансированность. Это означает, что карьерный рост дистрибьюторов должен происходить без скачков и провалов. Повышение доходов должно быть стабильным на всех стадиях карьерной лестницы.
Второе важное свойство – стабильность. Это признак уверенного положения компании на рынке. Если план маркетинга часто меняется, то это сигнал о том, что компанию что-то не устраивает в текущем положении дел. Также компания не желает или не в состоянии или профессионалы.
Кроме этого план маркетинга должен быть простым в понимании и удобен в объяснении. Это важный документ делается для обычных людей, который является необходимым инструментом для работы.
Дополнительные свойства и признаки маркетинг-плана:
- доброжелательность;
- современность.
Для работы лучше всего подходит комбинированный маркетинговый план. Для начинающих сетевиков используется накопительный, а для высших уровней – многоступенчатый маркетинг.