Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Рынок вертикальных бизнес-приложений

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Рынок вертикальных бизнес-приложений
Рынок вертикальных бизнес-приложений

Рынок бизнес-приложений

Определение 1

Рынок бизнес-приложений – это часть национального и/или мирового рынка, на которой в качестве объекта купли-продажи выступают бизнес-приложения.

Рынок бизнес-приложений, по оценкам экспертов и аналитиков, имеет довольно высокий потенциал развития. Этому способствует множество факторов, в том числе такие как:

  • инфраструктурное развитие отрасли;
  • наличие отработанных бизнес-моделей и технологий распространения, доставки и биллинга;
  • мобилизация бизнеса и пр.

Кроме того, следует отметить, что индустрию бизнес-приложений сегодня активно поддерживают все игроки отрасли, начиная от вендоров корпоративного программного обеспечения и телефонов и заканчивая сотовыми операторами.

Специфика рынка бизнес-приложений предопределяется особенностями информационных продуктов, которые на них продаются и покупаются. Сам рынок относится к В2В сфере.

Условно рынок бизнес-приложений делится на две части – рынок горизонтальных бизнес-приложений и рынок вертикальных бизнес-приложений. Каждая из них имеет свои особенности и специфику. Иначе их называют горизонтальными и вертикальными рынками. Горизонтальный рынок концентрируется на широком спектре продуктов, распространяемых по отраслям, и клиентов в то время как вертикальный рынок сосредоточен на конкретной нише.

Вертикальные бизнес-приложения

Как правило, вертикальные бизнес-приложения разрабатываются и впоследствии используются для решения конкретных задач компании, работающей в определённой отрасли, которая, по сути и представляет собой вертикальный рынок. Зачастую они используются в уже готовом виде, однако, есть и такие, в которые могут быть подстроены (адаптированы) к потребностям покупателя – фирмы определенной отраслевой принадлежности.

Вертикальные бизнес-приложения могут представлять собой как полностью автономные программные продукты (специализированные приложения для мобильных терминалов), так и интерфейс удаленного доступа к корпоративным информационным системам (всевозможные базы знаний и данных, финансы, CRM, почта, коммуникации).

Один из наиболее ярких примеров вертикальных конкретного покупателя. Для этого в приложения включаются элементы, посредством которых программа может быть адаптирована к особенностям конкретного бизнеса. бизнес-приложений – программа «1С: Предприятие 8.0). Она представляет собой открытую платформу, на базе которой разработчиками со стороны могут быть созданы прикладные программы. На сегодняшний день на базе этой платформы создаются множественные вертикальные решения для предприятий конкретных отраслей, будь то строительная компания, молокозавод или мясокомбинат.

Эксперты отмечают, что сегодня вертикальные бизнес-приложения развиваются как крупными игроками в сфере корпоративной автоматизации, так и независимыми вендорами.

Анализ рынка вертикальных бизнес-приложений

Современный рынок бизнес-приложений включает в себя:

  • информационные системы торговых компаний;
  • бинковские системы;
  • биллинговые системы в деятельности операторов связи.

Сегментация и анализ рынка вертикальных бизнес-приложений свидетельствуют о том, что наибольшие расходы приходятся на производственные предприятия, государственные учреждения, а также организации, специализирующиеся на разработке природных ресурсов. Именно они выступают основными группами потребителей и тратят больше всего средств на покупку вертикальных бизнес-приложений. Соответственно, чем крупнее организация, тем больше средств при прочих равных условиях готово потратить ее руководство на приобретение специализированных бизнес-приложений.

Современные исследования показывают, что на рынке вертикальных бизнес-приложений наибольшей популярностью сегодня пользуются так называемые облачные технологии (рисунок 1). При этом наиболее активными участниками рынка выступают учреждения сферы здравоохранения – именно в этой отрасли, по данным широко известной консалтинговой компании «Garther», специализирующейся на рынках информационных технологий, статья затрат на IT-технологии увеличивается быстрее всего. В то же время быстрее всех закупки наращивают предприятия торговли и производственные компании.

Структура международного рынка вертикальных облачных решений (млрд. долл. США) . Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Структура международного рынка вертикальных облачных решений (млрд. долл. США) . Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Сегодня на рынке вертикальных бизнес-приложений ежегодно покупателями корпоративного сектора тратится свыше 40 млрд. долл. США. По оценкам экспертов, ожидается, что в ближайшие годы рост рынка вертикальных бизнес-приложений лишь продолжится. Это касается как международного, так и национального рынков. При этом допускается появление новых игроков.

Программные продукты «1С» как один из наиболее популярных товаров на рынке вертикальных бизнес-приложений

Что касается отечественного рынка вертикальных бизнес-приложений, то признанным лидером здесь остается компания «1С», выпускающая специализированное программное обеспечение для бухгалтерского и финансового учета. Современные ИТ-решения, разработанные на базе программы «1С», пользуются огромной популярностью в различных отраслях, включая как крупный, так и малый и средний бизнес.

Высокая востребованность программных продуктов «1С» объясняется теми преимуществами, которые они несут в себе для бизнеса. Основными из них можно считать простоту и понятность интерфейса, гибкость настройки пользовательских прав, удобство поиска данных, а также качественное обслуживание клиентов. Кроме того, бренд «1С» хорошо зарекомендовал себя на рынке и сегодня известен практически каждому.

В то же время у вертикальных бизнесе-приложений компании «1С», пользующихся столь высокой популярностью на рынке ИТ-решений, имеются определённые недостатки, в определённом смысле ограничивающие возможности их сбыта и использования. Как правило, к ним относят смешанный учет, невозможность хранения больших объемов информации в течении длительных периодов времени, а также высокие требования, предъявляемые к серверам.