Особенности размещения рекламы в интернете и оценки ее эффективности
Реклама в интернете (или интернет-реклама) – это одна из форм неличного представления в интернет-пространстве информации о компании, ее товарах (услугах).
Основополагающей целью интернет-рекламы выступает увеличение объемов сбыта и реализации товаров и услуг за счет их онлайн и оффлайн продаж. К числу прочих целей более низкого порядка могут быть отнесены:
- интернет-продвижение торговых марок;
- наращивание рыночного присутствия;
- интернет-пропаганда потребительских свойств товаров и услуг;
- позиционирование товаров и услуг для потребителей;
- формирование и повышение спроса на товары и услуги пользователей сети интернет;
- построение каналов параллельного сбыта;
- повышение имиджа фирмы и пр.
В конечном счете, реклама, размещаемая в сети интернет, призвана способствовать убеждению, информированию и/или оказанию влияния на поведение потребителей и мнение интернет-аудитории.
Сегодня реклама в интернете получила невероятно широкое распространение. Именно она считается одним из наиболее эффективных средств рыночного продвижения компании, ее товаров и услуг. Инструментарий интернет-рекламы весьма разнообразен и широк. Основные и наиболее часто используемые виды рекламы в интернете в общем виде представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Основные разновидности интернет-рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Контекстная реклама представляет собой разновидность интернет-рекламы, подстраиваемую ее содержимое под контекст интернет-страницы и/или предпочтения пользователей.
В основе SEO-продвижения лежит проведение поисковой оптимизации сайта и увеличение его видимости в поисковых запросах пользователей. Его результатом становится рост позиций сайта в результатах ранжирования поисковых систем.
Баннерная реклама в основе своей опирается на размещение графических и/или анимированных изображений, кликнув по которым пользователь попадает на веб-ресурс рекламодателя.
Тизерной рекламой является интернет-реклама, в которой в качестве главной приманки выступает небольшая фиксированная картинка. В основе своей она опирается на использование притягательности пользователей ко всему неизвестному.
Особую популярность набирает таргетированная реклама в социальных сетях. В частности, она предполагает размещение рекламных объявлений в социальных медиа, показываемых пользователям по определенным критериям.
К числу прочих инструментов интернет-рекламы могу быть отнесены email-рассылки, пресс-релизы, форумы, блоги и пр.
На практике обычно используется сразу несколько разновидностей интернет-рекламы в сочетании с традиционными рекламными инструментами.
Интернет-реклама может и должна быть подвергнута оценке на предмет расчета ее эффективности.
В общем смысле под эффективностью интернет-рекламы принято понимать степень ее результативности. Условно ее можно рассматривать с двух сторон – как экономическую и как коммуникативную эффективность. В первом случае речь идет об оценке финансовых результатов, получаемых компанией от использования ресурсов интернет-рекламы, а во втором – о ее способности привлекать и удерживать внимание интернет-пользователей, склоняя их к определенным поведенческим моделям. Помимо прочего, эффективность размещения рекламы в сети интернет может быть оценена с позиции ее способности к достижению целей, перед ней выставляемых.
На сегодняшний день единой общей методологии расчета и оценки эффективности размещения интернет-рекламы не существует. Чаще всего подобного рода процедуры сводятся к использованию средств веб-аналитики и мониторинга веб-трафика для определения экономического и коммуникативного эффекта от отдельно взятых средств интернет-рекламы. Как правило, такая оценка проводится при помощи расчета определенных показателей. Рассмотрим их более подробно.
Показатели оценки эффективности размещения рекламы в интернете
На сегодняшний день каждый канал распространения рекламы в интернет-среде оценивается на предмет своей эффективности при помощи расчета количественных и качественных показателей. Основными из них считаются следующие индикаторы:
- хиты;
- хосты;
- CTR;
- CPA;
- CPO;
- CTB;
- CTI;
- VTR;
- CPM
- CAC;
- CPL и др.
Рассмотрим их более подробно.
Под хитами принято понимать просмотренные пользователями страницы. рассчитывая их число в единицу времени определяется рекламная мощность сайта.
Хосты – это уникальные пользователи, просматривающие интернет-страницы, т.е. делающие хосты. Их оценка используется благодаря учету IP-адресов, присущих каждому интернет-посетителю, осуществляющему доступ к рекламной ресурсу.
Показатель CTR характеризует конверсию из показа в клик в какой-либо рекламной система. Чем выше значение данного показателя, тем более дешево посетитель сайта обходится рекламодателю. Обычно данный показатель измеряется в процентном выражении и определяется как отношение числа переходов по рекламному баннеру или объявлению к общему числу их показов посетителям сайта.
Показатель СРА характеризует сумму расходов на рекламу в расчете на общее количество целевых действий. К последним могут быть отнесены просмотр видеоролика, заполнение форм обратной связи и пр.
Показатель СРО определяет сумму расходов на рекламу в расчете на количество подтвержденных заказов. С его помощью можно рассчитать, во сколько каждый заказ обходится клиенту.
Показатель СТВ характеризует отношение пользователей, посетивших сайт по гиперссылке рекламного объявления, к числу пользователей, совершивших покупку или действие.
Показатель CTI позволяет определить число посетителей, проявляющих активность на посещенном сайте. Критерий VTR характеризует субъективную привлекательность интернет-рекламы и определяется соотношением числа просмотров к количеству показов.
Показатель СРМ определяет стоимость 1000 показов рекламы. С его помощью можно оценить стоимость охвата всей целевой аудитории в рекламных системах.
Показатели САС и CPL характеризуют стоимость привлечения клиента и лида.
К числу более общих показателей, при помощи которых рассчитывается эффективность размещения рекламы в интернете, могут быть отнесен коэффициент возврата инвестиций, показывающий, какую сумму денег рекламодателю приносится каждый рубль, вложенный в размещение рекламы в интернет-пространстве.