Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинговое исследование рынка сыра

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Маркетинговое исследование рынка сыра

Общая характеристика рынка сыра

Определение 1

Рынок сыра – это часть продовольственного рынка, на котором обращаются сыры и сырная продукция.

Сыр представляет собой продукт, производимый путем переработки молока (коровьего, овечьего, козьего, буйволиного), отличающийся высоким содержанием витаминов, кальция и протеина. В настоящее время сыры считаются одним из наиболее калорийных и питательных пищевых продуктов. Их пищевая ценность определяется, прежде всего, высоким уровнем концентрации жиров и белков, а также содержанием в сырах незаменимых витаминов, аминокислот, солей фосфата и кальция, которые так необходимы для нормального развития человеческого организма. Сыры и сырная продукция несут в себе пользу для людей любого возраста, включая детей.

Производство сыра своими корнями уходит в глубокую древность. Спрос на сырную продукцию предъявляют потребители самых разных возрастов и групп доходов. В настоящее время рынок сыра является высоко конкурентным. Его характерной особенностью выступает тот факт, что единая общепринятая классификация сыров, предлагаемых на рынке, отсутствует, а всего их насчитывается порядка 500 видов. Это связано в первую очередь с тем, что сыры, производимые во многих странах мира, имея одно название, могут иметь разную рецептуру и наоборот.

Свой рынок сыра сложился и в России. Эксперты говорят о том, что он находится в постоянном движении. Его характерными особенностями выступают:

  • широкий ассортимент предлагаемой продукции с одной стороны,
  • широкий ценовой разбег – с другой стороны.

Все это делает сырные продукты доступными для различных слоев населения. При этом снижение спроса на один вид продукции компенсируется за счет спроса на другой вид продукции. Кроме того, рынок сыра характеризуется снижением продаж переработанных сыров, постепенным развитием интереса к наименее развитой категории мягких сыров и растущим вниманием потребителей к качеству продукции.

Анализ характера и структуры спроса на сырную продукцию

Центральное место на рынке сыра отводится потребителям, которые, как раз-таки и приобретают сырную продукцию. От их потребительского выбора, в конечном счете, зависит успех той или иной марки сыра.

Потребительский выбор покупателей сыра зависит от множества факторов, определяющую роль среди которых играю их вкусовые привычки с одной стороны, и их финансовые возможности, с другой стороны. Последние напрямую определяются уровнем дохода граждан. В действительности мало кто может позволить себе на постоянной основе покупать качественные и дорогие сорта сыра.

Несмотря на то, что в настоящее время на отечественном рынке сыра представлено огромное множество различных видов и сортов сыра, наибольшей популярностью у российских потребителей традиционно пользуются твердый и плавленый сыр, известные многим еще с советских времен (рисунок 1).

Структура потребительских предпочтений на рынке сыра. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Структура потребительских предпочтений на рынке сыра. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В группе твердых сырок наибольшим спросом пользуются такие сорта сыра, как:

  • отечественные марки (сыр «Голландский», «Российский», «Пошехонский», «Костромской»);
  • импортные марки (сыр «Гауда», «Эдам», «Маасдам» и др.).

Многие потребители любят такие плавленые сорта сыра, как «President», «Hochland» и «Viola». В целом отношение к плавленым сырам несколько хуже, чем к твердым. Обычно плавленые сыры рассматриваются в качестве суррогатной продукции или сыров второго сорта. Тем не менее, их также часто покупают.

Как показывают исследования, чаще всего потребители приобретают сыры отечественных и импортных марок примерно в равных пропорциях порядка 2-3 раз в месяц. При этом большая часть потребителей использует сыр для приготовления бутербродов, гораздо реже сыр используют для приготовления салатов или потребляют в качестве самостоятельного блюда.

Анализ товарного предложения на рынке сыра

В настоящее время рынок сыра является высоко конкурентным. На полках магазинов можно встретить сыры различных торговых марок, отличающиеся по качеству, форме представления и уровню цен. При этом продаются как отечественный продукт, так и импортная продукция. Большая часть сыров произведена в России.

Чаще всего сыры, представленные на рынке, делят на три группы:

  • твердые сыры;
  • мягкие сыры;
  • переработанные сыры.

В отдельные категории иногда выделяют плавленые сыры и брынзу.

В зависимости от объемов продаж сыры принято подразделять на три группы – основную, элитную и дополнительную. Основная группа включает в себя базовый ассортимент сыров, которые пользуются повышенным спросом и которые чаще всего покупаются. Обычно такие торговые марки характеризуются небольшой торговой наценкой и высокими оборотами. В состав элитной группы включаются дорогие сыры, приобретаемые в небольших объемах. К дополнительной группе относятся сорта сыра, нанимающие промежуточное положение по объемам продаж между первой и второй группой.

Существует и другая классификация, используемая на рынке сырной продукции. В ее основе лежит критерий потребления, в соответствии с которым сыры на российском рынке делятся на два типа – традиционные и экзотические.

Основной категорией рыночных продавцов на российском рынке сыров выступают крупные дистрибьюторские компании, которые занимающиеся распространением сыра. Частные сыроварни распространены слабо. Основные проблемы, с которыми сталкиваются сыроваренные компании, упираются в низкое качество сырья, нехватку оборотных средств, устаревшее оборудование и высокая стоимость производства.

Чаще всего сыр продается через сети продуктовых супермаркетов в уже расфасованном виде. Основными средствами конкурентной борьбы за потребителя выступают цена и качество продукта. У многих торговых марок есть свои приверженцы. Важную роль имеет товарный ассортимент. Высоким потенциалом развития обладают творожные сыры, а также смежные сырные категории.

На российском рынке сыра сырная продукция предлагается как отечественными товаропроизводителям, так и иностранными компаниями. В целом первые преобладают в структуре рыночного предложения.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис