Сущность и содержание маркетинговой стратегии продвижения
Стратегия маркетинга (маркетинговая стратегия) является генеральным планом маркетинговой деятельности фирмы и ее отдельных направлений. Маркетинговая стратегия продвижения непосредственно связана с маркетинговой деятельностью компании в сфере продвижения и сбыта ее продукции.
В общем виде маркетинговая стратегия продвижения представляет собой совокупность маркетинговых действий, направленных на разработку способов стимулирования сбыта с одной стороны, и отличных от рекламы, личных и прямых продаж – с другой стороны. Ее основной целью выступает стимулирование потребителей к приобретению продукции и услуг конкретной фирмы.
Сущность маркетинговой стратегии продвижения сводится к определению целей и задач, а также способы и средства их достижения, совокупность которых должна реализовать фирма в целях достижения желаемой позиции на рынке.
В сущности, благодаря формированию маркетинговых стратегий продвижения обозначается текущее рыночное положение продукта, торговой марки или компании в целом. В рамках ее разработки осуществляется анализ комплексный рынка и внешней среды в целом. На основе результатов анализа и оценки конкурентной среды, в конечном счете, определяется, как и каким образом бизнесу следует себя позиционировать.
Функции маркетинговой стратегии продвижения
Основные (базовые) функции маркетинговой стратегии продвижения отражены на рисунке 1. Рассмотрим их сущность и содержание более подробно.
стратегий продвижения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />
Рисунок 1. Основополагающие функции маркетинговых стратегий продвижения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Функция информирования нацелена на осведомление участников рынка о фирме и ее продукции, создание знаний о новых товарах или конкретных событиях.
Функция увещевания связана с последовательным и постепенным формированием предпочтений, соответствующих потребительскому восприятию фирмы и ее продукции. Она ориентирована на то, чтобы привлечь внимание потенциальных потребителей к компании и убедить их приобрести ее продукцию.
Функция напоминания ориентирована на поддержание осведомленности потребителей, удержание в их памяти информации о продукции фирмы в промежутках между совершением покупок. Фактически она связана с необходимостью напоминания о то, где можно купить данный товар.
Функция позиционирования нацелена на формирование в сознании целевой потребительской аудитории мнения об определенном месте, которое занимает фирма и ее продукция на рынках сбыта.
Функция удержания предполагает необходимость сохранения приверженности потребителей, которые лояльны к фирме и ее продукции (торговой марке). Функция создания положительного имиджа связана с формированием в умах потребителей положительного отношения к компании и/или ее товарам.
Функция формирования потребительского спроса ориентирована на актуализацию текущих рыночных потребностей и пробуждение скрытых потребностей, о которых рынок еще не догадывается.
Наконец, одной из важнейших функций маркетинговой стратегии продвижения выступает функция стимулирования сбыта, связанная с необходимостью ускорения либо усиления ответной реакции рынка.
Основные виды маркетинговых стратегий продвижения
В настоящее время существует множество различных вариантов реализации маркетинговых стратегий продвижения. Их основные виды, получившие наибольшее распространение, представлены на рисунке 2. Рассмотрим их более подробно.
Рисунок 2. Виды маркетинговых стратегий продвижения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В зависимости от способа продвижения маркетинговые стратегии делятся на два вида – рациональные и эмоциональные.
Рациональные маркетинговые стратегии продвижения приводят доводы (как правило в словесной форме) и информируют потенциальных клиентов с целью их убеждения.
Эмоциональные маркетинговые стратегии продвижения обращаются к воспоминаниям, эмоциям и чувствам потребителей посредством ассоциаций. Основным инструментом воздействия выступают иллюстрации, реже всего используется звук.
В зависимости от объекта воздействия выделяют товарные и престижные стратегии. Основная задача первых заключается в формировании и стимулировании спроса на продукцию фирмы, а также информировании потребителей о достоинствах предлагаемого рынку продукта. Вторые же ориентированы на продвижение достоинств, которые выгодно отличают компанию от конкурентов.
В соответствии с функциональным назначением маркетинговые стратегии продвижения могут быть информативными, увещевательными, напоминающими.
Помимо этого, существуют и иные подходы к классификации маркетинговых стратегий продвижения. Так, например, в соответствии с территорией охвата вся их совокупность делится на четыре вида:
- локальные;
- региональные;
- общенациональные;
- глобальные.
В зависимости от степени концентрации на определенном сегменте различают массовую и селективную стратегии продвижения.
Массовая маркетинговая стратегия продвижения ориентирована на широкие круги потребителей, реальных и потенциальных.
Селективная (избирательная) маркетинговая стратегия продвижения имеет четкую адресную направленность по отношению к определенной целевой группе потребителей.
Согласно еще одному подходу маркетинговые стратегии продвижения могут принимать одну из следующих форм:
- первоначальная маркетинговая стратегия продвижения;
- конкурентная маркетинговая стратегия продвижения;
- сохранная маркетинговая стратегия продвижения.
Первоначальные маркетинговые стратегии продвижения ориентированы на ознакомление заранее установленного круга потребителей с новым для данного рынка продуктом посредством сообщения подробных сведений цене, качестве, способах потребления или местах проведения акции.
Задачей конкурентных стратегий выступает выделение фирмы из массы аналогичных компаний, конкурирующих с ней. Сохранные же стратегии направлены на поддержание высокого уровня спроса.
Таким образом, единого подхода к классификации маркетинговых стратегий продвижения не существует. На практике нередко можно встретить комбинирование различных их видов.