Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинговые стратегии продвижения продукции киноиндустрии на российском рынке

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Маркетинговые стратегии продвижения продукции киноиндустрии на российском рынке

Сущность и специфика киноиндустрии

Определение 1

Киноиндустрия – это сфера экономики, специализирующаяся на производстве кинофильмов, сериалов, мультипликационных фильмов и эффектов, в них используемых.

Продукцией киноиндустрии, соответственно выступают результаты творческого труда – фильмы, сериалы, мультфильмы и пр. В общем смысле под кинопродукцией принято понимать аудиовизуальные произведения, созданные на основе творческого замысла в художественной, научно-популярной, хроникально-документальной, учебной, телевизионной, анимационной и иных формах.

Киноиндустрию принято относить к индустрии развлечений, которая сегодня развивается весьма активно. Само по себе понятие кинематографа состоит из двух компонент – само киноискусство и кинопромышленность, на базе которой создаются и демонстрируются публике продукты киноискусства. В некоторых странах киноиндустрия занимает весьма значительное место в национальной экономике (например, в Индии и США), чего, однако, нельзя сказать о России. По оценкам экспертов вклад российской киноиндустрии в ВВП страны совсем невелик (менее 1%). Тем не менее, российская отрасль киноиндустрии постепенно развивается. В связи с этим растет и потребность в продвижении продукции киноиндустрии на российском рынке.

Помощь со студенческой работой на тему
Маркетинговые стратегии продвижения продукции киноиндустрии на российском рынке

Особенности продвижения продукции киноиндустрии на российском рынке

Отрасль киноиндустрии опосредована необходимостью реализации киномаркетинга. Одной из важнейших его задач выступает обеспечение эффективного продвижения кинопродукции.

В общем смысле под продвижением в маркетинге принято понимать комплекс мер и инициатив в области маркетинга, нацеленных на наращивание спроса и, как следствие, увеличение продаж. Непосредственно под продвижением продукции киноиндустрии следует понимать совокупность правильно выстроенных действия, которые предпринимает фирма-производитель или посредник с целью формирования устойчиво высокого спроса на кинопродукт и повышение интенсивности его потребления.

Для того, чтобы эффективно продвигать кинопродукт, нужно хорошо знать его целевую аудиторию, ее нужды, потребности, ожидания и запросы. Для этого и проводятся маркетинговые исследования. На их основе формируются стратегии продвижения. Сам по себе этот процесс в киноиндустрии также имеет свои особенности. Рассмотрим их более подробно.

Основы разработки и формирования стратегии продвижения продукции киноиндустрии на российском рынке

На сегодняшний день на рынке кино сформировалась довольно объемная база концептуальных подходов к разработке и реализации стратегий продвижения кинопродукции. Обычно они представляют собой некую последовательность из определенных этапов воздействия на потребителей: знание – отношение – предпочтение – покупка. Именно в рамках этой технологической схемы и происходит подготовка каждого маркетингового решения. Каждый из этапов характеризуется целями, которые должны быть достигнуты в более или менее определенные промежутки времени.

К числу необходимых предпосылок успешной разработки стратегии продвижения продукции киноиндустрии эксперты относят маркетинговые действия компании, нацеленные на увеличение осведомленности потребителей, повышение покупательской лояльности к брендам, а также увеличение объемов продаж, ведущее к росту прибыли.

Выбирая наиболее жизнеспособные варианты стратегии продвижения продукции киноиндустрии на российском рынке, эксперты рекомендуют обращать особое внимание на следующие направления:

  • соотнесение потребностей целевой аудитории с категорией кинопродуктов;
  • позиционирование бренда и его характеристик в потребительском сознании;
  • наращивание объемов продаж и прибыли от реализации кинопродукции.

Приступая к разработке стратегии продвижения продукции киноиндустрии на российском рынке, крайне важно провести ситуационный анализ, изучить рынок и его участников (в первую очередь, потребителей и конкурентов), а также четко определить цели, на достижение которых нацелена стратегия. После этого можно приступать к планированию оптимального «маршрута следования» к поставленным целям. Как правило, этот «маршрут» содержит в себе комплекс продвижения, состав которого в значительной степени определяется тем, какой стратегией руководствуется организация при обеспечении продаж. Здесь возможны две альтернативы: непосредственное формирование спроса у конечных потребителей либо опосредованные действия, предполагающие направление рекламных усилий на кинопрокатную компанию. В соответствии с этим в российском киномаркетинге выделяют два базовых типа стратегий продвижения кинопродукции (рисунок 1).

Базовая типология стратегий продвижения продукции киноиндустрии на российском рынке. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовая типология стратегий продвижения продукции киноиндустрии на российском рынке. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Каждая из представленных на рисунке 1 стратегий продвижения имеет свои особенности. Рассмотрим их более подробно.

Базовая характеристика основных маркетинговых стратегий продвижения продукции киноиндустрии на российском рынке

Стратегию-push иначе принято называть стратегией проталкивания. Суть ее заключается в необходимости мотивации и стимулирования посреднических организаций в целях доведения кинопродукта от российских кинопроизводителей к конечным потребителям. В киноиндустрии на российском рынке в роли подобного рода посредников обычно выступают организации кинопроката.

При реализации стратегии проталкивания обеспечивается организация специальных мероприятий, направленных на поддержку и мотивацию рыночных посредников и предназначенных для их убеждения в способности кинопродукта хорошо продаваться. Как правило, подобного рода мероприятия могут быть реализованы в форме презентаций кинофильмов и организации закрытых показов для кинопрокатчиков, а также публикации оценочных статей и размещении иной информации в кинопрессе.

Pull-стратегии продвижения кинопродукции представляют собой стратегии вытягивания. Суть их заключается в оказании активного информационного и рекламного воздействия на конечных потребителей кинопродукта, т.е на зрительскую аудиторию. Именно у нее формируется интерес на продвигаемую продукцию киноиндустрии, которую потребители сами начинают запрашивать у посредников.

Инструментарий подобного рода стратегий достаточно широк. Он включает в себя:

  • организацию громких премьер фильмов (с приглашением знаменитостей);
  • проведение пресс-показов и пресс-конференций;
  • публикацию интервью с актерами и создателями фильмов;
  • подготовку брошюр, пресс-релизов и иных тестов массовой коммуникации и пр.
Замечание 1

Основное различие между двумя выше описанными стратегиями продвижения заключается в роли, отводимой посредникам в цепочке «кинопроизводство – кинопрокат – кинопоказ – конечный потребитель».

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис