Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Глобальные стратегии

Понятие глобальных стратегий и сфера их применения

Определение 1

Под глобальными стратегиями в общем смысле слова следует понимать транснациональные стратегии развития бизнеса, определяющие генеральный план деятельности международных корпораций.

Основополагающей целью глобальных стратегий можно считать определение общего вектора развития бизнеса и его отдельных направлений.

Существует три основных вида глобальных стратегий:

  • стратегия глобализации;
  • транснациональная стратегия;
  • мультирегиональная стратегия.

Стратегия глобализации предполагает стандартизацию конструкции и дизайна продукции и рекламных стратегий всех предприятий международной корпорации вне зависимости от страны их физического пребывания.

Транснациональная стратегия призвана обеспечить высокую скорость реагирования бизнеса в отдельных странах и его глобальную интеграцию.

Стратегия мультирегионального типа ориентирована на адаптацию корпорации к условиям конкурентной борьбы в каждом из регионов (стран) ее присутствия.

Так или иначе, глобальные стратегии характеризуют направленность развития крупнейших транснациональных компаний и являются вершиной стратегического управления. В наибольшей степени они характерны для международных корпораций, ведущих свой бизнес на мировом рынке.

Элементный состав глобальных стратегий

Считается, что глобальные стратегии состоят из четырех базовых элементов. В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Элементы глобальной стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Элементы глобальной стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Глобальные стратегии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Исключительные компетенции предопределяют способность корпораций добиваться лучших результатов в определенной сфере деятельности (по сравнению с рыночными конкурентами). Свое отражение исключительные компетенции могут находить в применении новейших технологий, использовании эффективных распределительных сетей, реализации передовых управленческих методик и т.п. В сущности, исключительные компетенции представляют собой ни что иное, как конкурентные преимущества.

Определение 2

Конкурентные преимущества – это такие характеристики организационного потенциала, которые выгодно отличают компанию от конкурентов в глазах потребителей.

Бытует мнение, что все множество возможных конкурентных преимуществ, в конечном счете, может сводиться либо к низким издержкам, либо к дифференциации продукции. Отталкиваясь от этого, а также учитывая привлекательность рыночной отрасли, компании могут использовать одну из трех базовых стратегий конкурентной борьбы: лидерство в цене, лидерство в продукте, фокусирование.

Вторым базовым элементом глобальных стратегий считается сфера деятельности организации, определяющая область деловых интересов бизнеса. Она может охватывать продуктовые или рыночные ниши, а также географические регионы. Залогом успешной реализации глобальной стратегии считается соответствие сферы деятельности компании тем областям, в которых она имеет исключительные компетенции.

Еще одним базовым элементом глобальных стратегий считается ресурсный потенциал фирмы и его использование. Использование ресурсов предопределяет способ их распределения по различным направлениям деятельности международных корпоративных структур в целях обеспечения конкурентоспособности бизнеса.

Распределения ресурсов может осуществляться тремя способами:

  • по географическим регионам;
  • по продуктовым линиям;
  • по географическим регионам и продуктовым линиям одновременно.

Особое значение в процессе разработке глобальных стратегий отводится определению относительной приоритетности направления использования ресурсов компании, носящих ограниченный характер.

Наконец четвертым базовым элементом глобальной стратегии выступает синергия, связанная с увеличением совокупных результатов деятельности корпорации за счет тесного взаимодействия ее различных подразделений.

Уровни глобальной стратегии

Глобальная стратегия, являясь основой развития любого крупного, особенно международного, бизнеса, выступает в качестве сложной иерархической структуры. В общем виде уровни ее организации представлены на рисунке 2. Рассмотрим их более подробно.

Уровни глобальной стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Уровни глобальной стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Вершиной глобальной стратегии выступает разработка общекорпоративной стратегии развития бизнеса. В соответствии с позициями стратегического менеджмента первым уровнем разработки глобальной и корпоративной стратегии выступает формулировка миссии компании, ее программного заявления, ее генеральной цели. Здесь же формируются эталонные стратегии бизнеса, основными видами которых являются:

  • стратегии концентрированного роста;
  • стратегии интегрированного роста;
  • стратегии диверсифицированного роста;
  • стратегии сокращения.

На втором уровне иерархии располагаются так называемые бизнес-стратегии. Иначе их называют деловыми стратегиями бизнеса. Они включают в себя портфельные стратегии, стратегии роста и конкурентные стратегии. Все вместе они задают основное направление развития компании и определяющих способы продвижения ее продукции.

После выбора деловых стратегий развития бизнеса наступает черед функциональных (или инструментальных) стратегий, которые непосредственно предназначены для реализации корпоративной и деловой стратегии фирмы. Они разрабатываются для каждого подразделения компании в отдельности и охватывают следующие подсистемы: производство, маркетинг, финансы, административные вопросы, управление персоналом и пр. Функциональные стратеги описывают тактические действия по улучшению маркетинг-микса товара или услуги.

В реальной практике компания одновременно может реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых корпораций. Так или иначе, разработка стратегии, на каждом ее уровне, требует большой ответственности и взвешенного подхода. Разработка стратегии должна последовательно пройти все основные стадии от выработки миссии до определения тактических действия по реализации выбранных деловых стратегий.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 15.08.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot