Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинговая стратегия

Понятие маркетинга

На сегодняшний день единого подхода к определению термина «маркетинг» в научной литературе не сложилось. Само слово «маркетинг» в Россию пришло от английского «market», что в дословном переводе означает «рынок», под самим же маркетингом буквально понимается «работа с рынком».

Согласно классическому подходу, озвученному Ф. Котлером, маркетинг следует понимать как особый вид человеческой деятельности, основной целью которого выступает удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

В научной среде маркетинг принято отождествлять с научно обоснованной системой удовлетворения определенных потребностей в условиях рынка. Также его воспринимают в качестве философии рыночного хозяйствования, провозглашающей ориентацию производства на удовлетворения потребностей конкретных потребителей.

Согласно системному подходу маркетинг является оплотом трех китов (рисунок 1), определяющих его сущность.

Триединая концепция маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Триединая концепция маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Таким образом, маркетинг принято рассматривать как экономический процесс, особу хозяйственную функцию и концепцию. С точки зрения концептуального подхода под маркетингом следует понимать философию бизнеса, определенный способ мышления, исходным пунктом которого является спрос - именно его удовлетворению должны быть подчинены любые решения, принимаемые на всех уровнях организации.

Замечание 1

Основополагающей целью маркетинга выступает точное согласование деятельности фирмы с запросами потребителей, которые, в свою очередь, характеризуются изменчивостью и непостоянством.

«Маркетинговая стратегия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Задачи маркетинга условно делятся на две группы:

  • глобальные;
  • частные.

К задачам глобального характера принято относить необходимость обеспечения избирательности, информированности и эффективности покупателей в потреблении тех или иных товаров и услуг, координацию ресурсов, оказание влияния на воззрения людей и образ их жизни, а также повышение ее качества.

Задачи частного порядка определяются способами достижения поставленных целей, ресурсами, имеющимися в распоряжении организации, а также рядом иных факторов.

Так или иначе, маркетинг служит основополагающим инструментом развития бизнеса и затрагивает практически все сферы, начиная от торговли и заканчивая некоммерческой деятельностью. Более того, он выступает неотъемлемым элементом стратегического управления бизнесом. Рассмотрим понятие стратегии более подробно.

Понятие стратегии

Стратегия, ее разработка и реализация являются неотъемлемыми элементами управления всякого бизнеса.

Сущность стратегии как категории менеджмента в современной научной литературе рассматривается довольно разнопланово. Впервые данные термин получил популярность в 1960-х гг., когда проблемы реакции предприятий на изменения внешней среды приобрели особо важное значение. С тех пор ученые начали активно заниматься вопросами изучения данного понятия. Тем не менее, единого подхода к определению сущности стратегии развития предприятия не выработано до сих пор.

Определение 1

В общем виде стратегия представляет план управления, ориентированный на удовлетворенность потребителей, достижение установленных целей и укрепление рыночных позиций организации. Фактически она представляет собой некую обобщающую модель действий, ориентированных на долгосрочную перспективу, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей посредством координации и распределения имеющихся ресурсов.

В сущности, стратегия представляет собой некий набор правил для принятия решений, на которые компания опирается в своей деятельности. При этом ее главной задачей является перевод организации из ее текущего состояния в желаемое для руководства будущее состояние. Она сочетает в себе продуманную, запланированную линию поведения и возможность реагирования на главные новшества.

Таким образом, стратегия есть ни что иное, как программа или план по достижению стратегических целей в любых сферах деятельности. Применительно к маркетинговой среде, стратегия принимает свои специфические особенности. Рассмотрим ее сущность и содержание более подробно.

Сущность и содержание маркетинговой стратегии

Применительно к сфере маркетинга стратегия представляет собой генеральную программу маркетинговой деятельности компании на целевых рынках. Фактически ее предназначение сводится к определению способов участия компании в конкурентной борьбе за рынки сбыта и их потребителей.

Маркетинговая стратегия расположена на среднем уровне стратегической иерархии и фактически является составной частью общей корпоративной стратегии фирмы, то есть представляет собой ее органическое продолжение.

Впервые термин «маркетинговая стратегия» был введен в научный оборот относительно недавно – в 80-х гг. прошлого столетия. С тех пор интерес к данному направлению вырос, однако единого подхода к его трактовке и определению не сложилось до сих пор.

Одни ученые рассматривают маркетинговую стратегию в качестве логического и рационального построения (схемы маркетинговых мероприятий), на основе которого происходит решение маркетинговых задач фирмы. Другие представители науки воспринимают ее в качестве процесса, создающего условия для концентрации ресурсов на возможностях увеличения объемов сбыта и получения устойчивых конкурентных преимуществ на рынке. Третьи и вовсе отождествляют ее с неким средством воздействия на потребителей и удовлетворения их потребностей посредством инструментов комплекса маркетинга.

Так или иначе, все ученые сходятся во мнении относительно составных элементов маркетинговой стратегии. В общем виде они представлены на рисунке 2.

Составляющие маркетинговой стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Составляющие маркетинговой стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Совокупность представленных выше элементов, определяющих сущность маркетинговой стратегии, включает в себя цели и задачи маркетинговой деятельности фирмы, анализ внешней и внутренней среды, а также конкретные мероприятия в сфере маркетинга, находящие свое отражения маркетинг-миксе (4Р).

Маркетинг-микс состоит из четырех основополагающих элементов (четырех Р):

  • продукт (product);
  • цена (price);
  • место (place);
  • продвижение (promotion).

Таким образом, маркетинговая стратегия сочетает в себе различные элементы комплекса маркетинга, посредством которых обеспечивается реализация эффективных маркетинговых мероприятий, направленных на достижение маркетинговых целей.

Основной функцией маркетинговой стратегии выступает выявление рыночных потребностей, как ныне существующих, так и потенциальных.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 06.07.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot