Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинг страны и маркетинг города: общее и особенное

Понятия маркетинга страны и маркетинга города

Определение 1

Маркетинг – это деятельность, ставящая своей главной целью получение прибыли за счет эффективного удовлетворения потребностей рынка.

В современном мире маркетинг является неотъемлемым компонентом управленческой деятельности любой организации. Его определяют как науку и искусство выбора целевых рынков сбыта, сохранения и наращивания числа потребителей за счет создания у покупателей уверенности в том, что они представляют собой наивысшую ценность для компании. Также маркетинг может быть определен в качестве совокупности бизнес-процессов, опосредованных созданием, продвижением и предоставлением покупателем продукта, в котором они нуждаются, а также выстраиванием и управлением взаимоотношениями с ними.

Сегодня понятие маркетинга используется применительно не только к коммерческим организациям, но и к территориям. Так, выделяют маркетинг страны и маркетинг города. Несмотря на наличие определенных сходств, они не тождественны друг другу.

Маркетинг страны нацелен на поддержание и повышение имиджа государства, обеспечение его притягательности для других стран, их хозяйствующих субъектов, населения и иных социальных институтов, а также обеспечение престижа в международных организациях. Ключевым аспектом его деятельности выступает целенаправленное выстраивание, позитивное развитие и продвижение имиджа страны. Последний, в свою очередь, имеет несколько уровне существования:

  • бытовой;
  • социально-экономический;
  • деловой;
  • финансовый и пр.

В общем смысле имидж страны представляет собой совокупность рациональных и эмоциональных представлений о ней, которые вытекают исходя из сопоставления признаков страны, а также личного опыта индивидов и слухов, оказывающих влияние на формирование определенного образа. Все эти факторы служат основой выстраивания ассоциаций, связанных со страной при одном лишь ее упоминании.

«Маркетинг страны и маркетинг города: общее и особенное» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Несколько иное значение имеет под собой понятие маркетинга города. Иначе его также принято называть городским маркетингом. Он направлен на стратегическое продвижение городского образования в целях содействия его развитию. Чаще всего он используется с целью изменить внешнее восприятие города в глазах широкой общественности в целях поощрения развития туризма, стимулирования въездной миграции и привлечения инвестиций.

Рассмотрим сходства и различия между маркетингом страны и маркетингом города более подробно.

Сходства между маркетингом страны и маркетингом города

Между маркетингом страны и маркетингом города есть нечто общее. Прежде всего, оно касается объекта управленческого воздействия. Как правило, и в том и в другом случае это некая территория (государства или города), обладающая определенным потенциалом и выступающая в роли некоего продукта для заинтересованных сторон. Эта территория, так или иначе, участвует в конкурентной борьбе за внимание потребителей и привлекаемые для ее развития ресурсы. При этом ресурсы эти необязательно должны носить чисто финансовый характер; в некоторых случаях куда более важны репутационные выгоды.

Маркетинг страны и маркетинг территории относятся к категории территориального маркетинга, главной целью которого выступает продвижение территории. Его основополагающими инструментами выступают политические, научно-технические, коммуникационные акции и мероприятия. Все они, так или иначе, используются как в маркетинге страны, так и в маркетинге города.

Еще одной сходной чертой странового и городского маркетинга выступает необходимость их планирования, контроля и оценки. Основой планирования странового и городского маркетинга выступает анализ маркетинговой среды территории, оценка ее внутреннего потенциала и перспектив развития. Системы контроля и оценки предполагают определение степени достижения целей, стоящих перед маркетингом страны и государства.

Различия между маркетингом страны и маркетингом города

Несмотря на общие сходства, маркетинг страны и маркетинг города имеют немало различий. Маркетинг страны, как уже было сказано ранее, направлен, прежде всего, на формирование и продвижение позитивного имиджа страны, как на мировой, так и на внутренней арене. Маркетинг города в большинстве случаев все же ориентирован на внутренний рынок (исключение составляют крупные городские образования, активно принимающие участие в международной жизни страны). Различаются и масштабы маркетинговой деятельности в сфере странового и городского маркетинга.

Определенные различия наблюдаются и в способах реализации маркетинга страны и города. Так, основными проводниками имиджа, служащими основой реализации маркетинга страны, выступают субъекты международных сфер, таких как дипломатия, внешнеэкономическая деятельность, транспорт, туризм и гостиничное дело. Отдельного внимания заслуживает официальная и неофициальная символика. Совершенно иную методическую основу под собой имеет городской маркетинг (рисунок 1).

Базовые методы реализации маркетинга города. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые методы реализации маркетинга города. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В конце концов, городской маркетинг реализуется аналогично региональному маркетингу, но с учетом специфики непосредственно городского образа жизни. Его ключевыми особенностями выступают обеспеченность современными городскими благами и удобствами, а также высокая стоимость жизни.

Так или иначе, следует понимать, что и маркетингу страны, и маркетингу города присуща своя особая специфика, которая как раз-таки и отличает их друг от друга.

Основными причинами, обуславливающими специфику территориального маркетинга страны, выступают следующие факторы и условия:

  • каждая отдельно взятая страна представляет собой систему, объединяющую множество структурных единиц, в число которых входят и города;
  • каждому государству присущи определенные формы политического устройства и системы организации общественной власти;
  • страны, являясь субъектами международных отношений, зачастую обременены сложившимися отношениями с другими государствами, что накладывает на них определённые обязательства.

Кроме того, следует помнить, что отдельные «элементы» системы «страна» нередко имеют существенно различающиеся друг от друга условия, ресурсы и традиции. В этих условиях определяющую роль начинает играть известность страны в то время как маркетинг города основной акцент делает на решение конкретных городских проблем.

Дата написания статьи: 01.07.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot