Понятие и основные инструменты интернет-маркетинга
В современных условиях развития бизнеса многие компании открывают свои представительства в глобальной сети Интернет в виде полноценного сайта или профиля в социальных сетях. Многие компании и вовсе из офлайна переходят в онлайн. Но обычное создание интернет-ресурса, наполнение его необходимым контентом не приведет к резкому повышению продаж и росту популярности предприятия.
В этом случае на помощь приходят инструменты интернет-маркетинга:
- SEO-оптимизация (продвижение в поисковых системах);
- SMM (продвижение в социальных сетях);
- e-mail-рассылка;
- контекстная реклама;
- баннерная реклама;
- таргетированная реклама
- арбитраж трафика.
Интернет-маркетинг – это комплекс мер и приемов действий в интернете, которые направлены на привлечение внимания пользователей к продукции или услуге, а также на популяризацию товара или сайта компании в сети и его эффективное продвижение с целью продажи.
Комплексный интернет-маркетинг применяет все возможные каналы рекламы и продвижения для повышения посещаемости, увеличения продаж. Самое важное – это получить максимальный эффект от потенциальных пользователей, т.е. повысить конверсию сайта.
SEO-оптимизация как инструмент интернет-маркетинга
SEO — это поисковая оптимизация, совокупность приемов для ввод сайта в поисковой выдаче в первых рядах.
SEO работает следующим образом: пользователь заходит в поисковую систему, вводит конкретный запрос и переходит на сайты, которые появились в выдаче (сначала на те, которые показаны первыми).
Владельцы сайтов стремятся к тому, чтобы их ресурс занимал если не высшую, то одну из первых позиций в поисковой выдаче Яндекс или Google. Но поисковые машины не осуществляют это случайным образом. Для достижения поставленной цели следует выполнять ряд сложных действий по поисковой оптимизации.
Ключевое правило SEO - оптимизации – это сохранение простоты и достаточного количества ключевых слов и фраз (не больше 5 ключевиков на одну страницу). Чтобы подобрать соответствующие ключи в помощь приходит сервис Яндекса - wordstat.yandex.ru.
Выделяют два вида оптимизации:
- внутренняя;
- внешняя.
Внутренняя оптимизация – это первый этап оптимизации сайта компании. Она направлена на улучшение качества сайта, чтобы поднять его в поисковой выдаче и получить больше трафика. Непосредственно до оптимизации следует определиться с запросами, подобрать подходящие страницы под каждый поисковый запрос, прописать ключевые слова и т.д.
Далее осуществляется внешняя оптимизация сайта, которая способствует более эффективному ранжированию проекта в поисковиках.
Внешняя оптимизация – это увеличение ссылочной массы или получение ссылок на сайт с других источников.
Особенности контекстной, баннерной и таргетированной рекламы
Под контекстной рекламой понимаются объявления, которые соответствуют содержанию страницы. Такую рекламу размещают в поисковой выдаче или на различных тематических сайтах.
Пользователь при вводе определенного запроса в Яндексе или Гугле замечает соответствующие рекламные объявления и может перейти на сайт, нажав на нее. Контекстную рекламу часто используют новички, так как она позволяет быстро получить результат.
Баннерная и тизерная реклама – это объявления с баннерами и изображениями с текстом. Находясь на тематическом сайте, пользователь видит объявление, нажимает на него и попадает на рекламируемую страницу. Баннеры используют продавцы так называемых «сомнительных» товаров, а также известные бренды
Под таргетированной рекламой понимают объявления, которые нацелены на конкретную группу потребителей. Данный инструмент интернет-маркетинга часто применяется в социальных сетях. Именно там можно найти своего потребителя под соответствующие критерии (пол, возраст, предпочтения, интересы и т.д.). Пользователь, которого спарсили, видит рекламное объявление и переходит по нему на сайт компании.
SMM и e-mail рассылки
Инструментом интернет-маркетинга, который позволяет привлекать клиентов через соцсети называется продвижением в социальных сетях или SMM (Social Media Marketing).
Крупный и средний бизнес использует соцсети как средство привлечения трафика на сайт компаний. Для небольших фирм социальные сети – это возможность общения со своими клиентами. SMM позволяет формировать тесные взаимоотношения с клиентом, делая их лояльными. Поэтому компании не только привлекают пользователей из соцсетей на свой веб-сайт, но и наоборот, переводят клиентов в социальные сети.
В мире существует более сотни социальных сетей, аудитория которых составляет больше 100 млн. пользователей. В настоящее время активно развиваются четыре социальные сети:
- Инстраграм;
- Вконтакте;
- Фейсбук;
- Одноклассники.
Кроме продвижения в социальных сетях компании привлекают новых и удерживают старых клиентов через рассылки по электронной почте. Современные информационные технологии позволяют отправлять сообщения целевой аудитории по их интересам, предпочтениям, территориальному нахождению или истории покупок.
Все получатели делятся на две группы:
- потребители, которые уже знакомы с компанией;
- потребители, которые практически не знают ничего об компании и не готовы совершать покупки.
К каждой группе нужен особый подход. Первую группу следует стимулировать на совершение повторных покупок, а вторую – информировать о преимуществах взаимодействия с организацией.
E-mail рассылка – это автоматическая отправка электронных писем конкретной аудитории по заранее составленному списку.
Основные формы рассылок - почтовые рассылки, электронные письма и SMS.
Арбитраж трафика
Данный инструмент интернет-маркетинга состоит из двух терминов: трафик, арбитраж.
Трафик – это количество людей, которые посетили конкретный сайт за определенный временной период.
Как правило, трафик рассчитывают за один день и реже за месяц.
Основной принцип арбитража – купить подешевле, продать подороже.
Поэтому под арбитражем трафика (слив трафика) понимают покупка посетителей по низким ценам и последующая их перепродажа другим сайтам по более высокой цене.