Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Взаимосвязь закупочной и распределительной логистики

Определение 1

Логистика - это практика управления движением материальных, информационных, финансовых и иных ресурсов между предприятиями и внутри них.

Функциональные области логистики

На пути движения материальных ресурсов и готовой продукции от первичного источника сырья к конечному потребителю предприятиям необходимо периодически выполнять определенные действия, которые логистика рассматривает в качестве своих функций. Обычно выделят пять крупных групп функций логистики, которым соответствуют определенные функциональные области:

  1. Закупочная логистика - определение номенклатуры и количества приобретаемых товаров, поиск подходящих поставщиков, ведение с ними переговоров, заключение договоров и обеспечение их исполнения.
  2. Производственная логистика - трансформация приобретенных материальных ресурсов в готовую продукцию совместными усилиями нескольких структурных подразделений (цехов) одного предприятия.
  3. Сбытовая (распределительная) логистика - конструирование каналов доведения товаров до покупателей, выбор тары для упаковки товаров, их маркировка, организация отгрузки и доставки товаров покупателям (в том числе, маршрутизация).
  4. Транспортная логистика - использование собственного транспорта и транспорта общего транспорта ради перемещения материальных ресурсов из одной точки пространства в другую.
  5. Информационная логистика - управление потоками информации, которые сопровождают материальные потоки, при помощи микропроцессной техники и других компьютерных технологий.

Предприятию важно обеспечить высокоэффективную работу всех функциональных областей логистики. Решение этой задачи требует принятие ряда мер, которые должны учитывать, в частности, наличие между этими областями объективной взаимосвязи. Далее подробнее рассмотрим взаимосвязь закупочной и распределительной логистики предприятия.

Характеристика закупочной и распределительной логистики предприятия

Закупочная и распределительная логистика, как и другие функциональные области логистики, составляют единую логистическую деятельность предприятия. Осуществление этой деятельности происходит совместно как службой закупок покупателя, так и службой распределения поставщика. Этим обстоятельством объясняется необходимость принятия всех решений в области распределительной логистики во взаимной связи с решениями в области закупочной логистики покупателя. Только при следовании такому подходу может быть успешно реализована логистическая концепция управления материальным потоком.

Напомним, что цепь поставок состоит из нескольких самостоятельных предприятий, которые последовательно продают друг другу продукцию. Они частично обрабатывают материал, добавляя ему потребительской ценности (стоимости) и приводя его к состоянию готовой продукции.

«Взаимосвязь закупочной и распределительной логистики» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Взаимодействие этих предприятий в основном заключается в купле-продажи этого добытых и обработанных материальных ресурсов. Однако это действие для каждого из участников экономических отношений относится к различным функциональным областям логистики. Для того предприятия, которое продает материальные ресурсы (поставщика), данное действие является частью распределительной (сбытовой) логистики. Для того предприятия, которое покупает материальные ресурсы (заказчика), данное действие является частью закупочной логистики.

Таким образом, процесс управления материальным потоком на участке между двумя предприятиями, одно из которых является поставщиком, а другое получателем товаров, представляет собой проявление взаимосвязи закупочной и распределительной логистики. Поэтому как в теоретических, так и практических целях важно точно относить конкретные участки к той или иной функциональной области логистики.

В договоре, который заключается между поставщиком и получателем готовой продукции, в большинстве случаев указывается условие франкировки груза. Именно оно позволяет правильно идентифицировать функциональную область логистики и способ взаимодействия с другой областью.

Термин «франко» используется хозяйствующими субъектами для того, чтобы обозначить порядок учета в цене изделия издержек по доставке продукции потребителю. При помощи данного термина в договоре поставки указывают на ту точку на пути движения готовой продукции к получателю, до которой поставщик несет издержки, связанные с транспортировкой и страховкой.

Например, в качестве «франко» может быть обозначена станция отправителя. Следовательно, покупатель уже оплатил доставку заказанного товара на станцию отправления и сдачу груза представителю транспортной компании, а потому - обязанность по организации этой работы возложена на службу логистики поставщика.

В данном случае поставщик в рамках распределительной (сбытовой) логистики выполняет операции по загрузке автомобильного транспорта на своем складе, по обеспечению доставки товара на станцию отправления и по отгрузке партии на этой станции. После того, как загруженная грузовая единица будет передана представителю транспортной компании, ответственность службы логистики поставщика заканчивается и наступает ответственность службы логистики получателя, который здесь выполняет функции закупочной логистики.

Таким образом, международная практика грузовых поставок на сегодняшний день исходит из того, что границы функций распределительной и закупочной логистики определяются базисными условиями, которые согласуются сторонами и устанавливаются в договоре, которые подразделяют на четыре группы Е, F, С, D. По мере перехода от условий Е к условиям D управление процессом поставки переходит от покупателя к продавцу. В определенной степени границу между сферами деятельности службы сбыта поставщика и службы снабжения покупателя обозначают условия франкировки груза.

Дата написания статьи: 03.08.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot