Правило «7 R»
На современном этапе главная цель логистического управления заключается в обеспечении конкурентных преимуществ организаций бизнеса на рынке покупателя. Достижение этой цели возможно в результате выполнения так называемого правила «7 R», которое описывает современное кредо логистики.
Правило «7 R»:
- getting the Right product (доставить нужный товар),
- in the Right quantity ( в нужном количестве),
- with the Right quality (необходимого качества),
- to the Right place (в нужное место),
- at the Right time (в нужное время),
- to the Right customer (нужному клиенту)
- for the Right cost (c минимальными затратами).
Следует отметить, что обозначенное правило − выражение идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело прочную основу, главную цель следует конкретизировать подцелями для каждого звена и элемента логистической цепи, вплоть до отдельного исполнителя конкретной логистической операции.
Для практической реализации ключевой цели логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач. По степени значимости эти задачи можно разделить на глобальные, общие и локальные.
Глобальные задачи логистики
Глобальные задачи логистики носят стратегический характер, решение этих задач осуществляется на уровне цепи поставок.
К глобальным задачам логистики относится:
- формирование интегрированных, комплексных систем материальных, информационных и финансовых потоков как на уровне отдельного предприятия, так и в цепи поставок;
- межфункциональная интеграция и стратегическое взаимодействие предприятия и его партнеров в цепи поставок;
- планирование и контроль за использованием логистических мощностей в сферах производства и обращения;
- достижение высокой системной адаптивности и гибкости;
- непрерывное совершенствование логистического управления в рамках избранной стратегии в рыночной среде.
Общие задачи логистики
Решение глобальных задач логистики не может быть реализовано без постановки и решения ряда общих задач управления логистикой, которые решаются на уровне топ-менеджмента отдельного предприятия.
К таким задачам можно отнести следующие:
- планирование и прогнозирование входящих, исходящих и внутренних материальных потоков на предприятии;
- формирование организационной структуры управления логистикой;
- выбор информационной системы управления логистикой;
- выбор партнеров и поставщиков и логистических посредников
- организация системы регулирования материальных и информационных потоков;
- определение стратегии и технологии физического распределения товаров;
- разработка методов управления движением потока;
- разработка стратегии управления запасами;
- формирования архитектуры каналов распределения
- выбор методов транспортировки и видов транспорта
- контроль за движением материальных потоков;
- принятие решения о логистическом аутсорсинге;
- формирование системы финансирования логистической деятельности и другие.
Частные задачи
Частные задачи логистики носят локальный характер и решаются на уровне отдельных функциональных подразделений фирмы.
К ним можно отнести:
- сокращение времени хранения запаса;
- сокращение уровня страхового запаса;
- определение оптимального количества складов на территории сбыта;
- определение оптимального места размещения склада на территории сбыта;
- организация взаимодействия с поставщиками;
- организация процесса разгрузки, приема, складирования продукции;
- организация процесса размещения заказов;
- оформление заказов;
- повышение уровня логистического обслуживания потребителей;
- сокращение продолжительности доставки груза;
- выбор транспортных средств для перевозки товаров;
- выбор маршрутов следования;
- выбор оптимальных размеров поставки и др.