Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проектирование и экономическая оценка эффективности цепей поставок бутилированной воды потребителям

Определение 1

Цепь поставок - это группа последовательно расположенных хозяйствующих субъектов, которые взаимодействуют друг с другом в процессе продвижения товарно-материальных ценностей от источника их возникновения до конечных потребителей.

Понятие цепей поставок

В настоящее время производство претерпевает качественные изменения. Оно включает в себя большее количество интеграционных процессов, которые происходят преимущественно в виртуальной среде. Производство становится в большей степени инновационным и самоорганизующимся. В этих условиях предприятия могут достигнуть успеха за счет применения логистического подхода к организации процессов снабжения, производства и сбыта продукции, а также к управлению движением материальных потоков за пределами производственной системы.

Одним из основных проявлений логистического подхода считается проектирование цепей поставок, их ввод в эксплуатацию и управление ими. Цепи поставок представляют собой категорию главной на сегодняшний день интегративной концепции логистики. В соответствии с ней цепь поставок образует группа посредников и поставщиков, которые задействованы в процессе поставки товара или услуги потребителю.

Проектирование и функционирование цепей поставок, ориентированных в конечном итоге на удовлетворение спроса конечных потребителей, является актуальной проблемой для современной экономики. Это утверждение справедливо в отношении многих отраслей экономики, в том числе, в отношении сферы производства питьевой бутилированной воды, которая, в частности, является относительно новым рынком для нашей страны.

Рынок бутилированной воды

Использование бутилированной воды является решением проблемы нехватки воды, пригодной для питьевого употребления. Бутилированной называется вода, которая выпускается в гигиенически чистой емкости и соответствует всем установленным требованиям чистоты.

«Проектирование и экономическая оценка эффективности цепей поставок бутилированной воды потребителям» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Рынок бутилированной воды на сегодня является одним из самых быстрорастущих и перспективных в мировой экономике. Согласно последним данным, мировой рынок бутилированной воды оценивается примерно в 274 миллиардов долларов США. В ближайшие годы ожидается его рост в среднем на 6- 7% в год. Этому будет способствовать действие таких факторов, как увеличение численности населения, его осведомленность о пользе бутилированной воды, повышение требований к качеству воды и удобству использования, урбанизация и повышение покупательной способности, а также развитие сектора общественного питания.

Предприятия занимаются производством и реализацией следующих видов бутилированной воды:

  1. Родниковая вода - это вода, получаемая из подземного образования, из которого вода естественным образом вытекает на поверхность земли.
  2. Очищенная вода - это вода, которую получают в результате дистилляциии, деионизации или обратным осмосом.
  3. Минеральная вода - это природная вода, которая содержит в своем составе растворенные соли и микроэлементы.
  4. Газированная вода - это вода, которая содержит определенный объем углекислого газа.
  5. Артезианская вода - это подземная вода, поступающая из напорных скважин.
  6. Колодезная вода - это вода из пробуренного в земле колодца.

Цепи поставок бутилированной воды потребителям

Для того чтобы спроектировать цепь поставок бутилированной воды потребителям, необходимо разделить производственные предприятия на два типа, которые отличаются друг от друга видом используемого ими источника воды и выбранного ими канала сбыта готовой продукции. Во-первых, выделяют производителей, которые ориентированы на уникальный источник, организуют производственный процесс в непосредственной близости от этого источника и осуществляют доставку своей продукции к местам потребления (как внутри страны, так и за границу. Во-вторых, выделяют производителей, которые в качестве источника используют либо скважины, либо центральное водоснабжение, размещают свои производственные мощности в непосредственной близости от рынков сбыта и обычно распространяют свою продукцию в пределах одного или нескольких регионов (в том числе осуществляют доставку воды потребителям на дом или в офис).

Началом для поставки бутилированной воды потребителем выступает подача ими заявки на заказ продукции. В настоящее время это можно сделать посредством заполнения специальной формы на сайте предприятия, звонка по телефону предприятия, прямого обращения в точку продаж.

После обработки заявки начинается процесс оформления договора купли-продажи бутилированной воды. Он может быть заключен на разовые или периодические (постоянные) поставки. В договоре отмечается вся необходимая информация по заказу.

Далее составляют описание маршрута, по которому бутилированная вода будет доставляться потребителям. Указывают время отправления и прибытия, а также протяженность пути следования транспортного средства при обслуживании клиентов. На основе этих данных формируют расписание маршрутов для предприятия и маршрутные листы для каждого рейса (с указанием водителя, получателя, автомобиля, адреса, веса груза, времени отбытия и прибытия и др.).

Экономическая эффективность цепей поставок бутилированной воды потребителям оценивается предприятиями путем определения специальных количественных и качественных показателей, которые образуют пять групп и характеризуют следующие аспекты:

  1. Надежность поставок в цепи при обеспечении доставки: нужного продукта, в нужное время и место, в надлежащем состоянии и упаковке, нужного количества, с правильно оформленной документацией, нужному потребителю.
  2. Отклик цепи поставок (скорость прохождения товара по цепи поставки к потребителю).
  3. Маневренность (динамичность) цепи поставок, т.е. темп ее реагирования на изменения рыночной ситуации.
  4. Издержки (затраты), которые вызваны совершением операций в цепи поставок.
  5. Управление активами (основными средствами, запасами, оборотным капиталом) в цепи поставок с точки зрения обеспечении удовлетворения спроса.
Дата написания статьи: 29.03.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot