Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Международные закупки

Сущность и этапы международной закупки

Определение 1

Международная закупка – это процесс приобретения товаров или услуг у зарубежных контрагентов для удовлетворения потребностей хозяйственной деятельности предприятия. В этом случае зарубежный поставщик товаров или услуг является импортером, а отечественный покупатель – экспортером.

Процесс реализации международной закупки состоит из следующих этапов:

  1. Планирование потребностей в закупках. При планировании потребности в международных закупках предприятию необходимо установить необходимый объем закупаемых товарно-материальных ценностей (ТМЦ), базовые характеристики ТМЦ, сроки поставки.

  2. Выбор поставщиков. При выборе поставщика необходимо учитывать следующие основные критерии:

    • цена товара;
    • качество товара;
    • сроки поставки;
    • условия платежей;
    • надежность поставщика.
    Замечание 1

    Выбор между отечественным и зарубежным поставщиком аналогичного товара базируется на сравнительном анализе затрат на закупку товара и логистику его поставки. Например, более низкая закупочная стоимость товара у зарубежного контрагента может быть нивелирована в связи с высокими затратами на транспортировку и таможенное оформление этого товара.

  3. Заключение контракта международной закупки. В контракте определяются следующие условия международной закупки:

    • качественные и количественные характеристики поставляемых ТМЦ;
    • цена контракта;
    • условия поставки (в соответствие с Инкотермс);
    • объем закупки и график поставок;
    • условия платежей по контракту;
    • ответственность сторон.
  4. Исполнение контракта. На данном этапе выполняются следующие операции:

    • оформление и отправка заказа на закупку в соответствие с контрактом;
    • заключение контрактов на поставку с логистическими посредниками и перевозчиками;
    • отправка ТМЦ в соответствии с заказом
    • контроль выполнения поставки;
    • приемка ТМЦ на складе покупателя;
    • выполнение обязательств по оплате товара.

Особенности ценообразования при международных закупках

При осуществлении международных закупок на цену контракта будут влиять следующие факторы:

  • закупочная стоимость товара;
  • транспортно-логистические затраты доставки груза от зарубежного поставщика;
  • величина экспортно-импортных пошлин.

Величина транспортно-логистических затрат и экспортно-импортных пошлин в свою очередь зависит от установленных контрактом базисных условий поставки в соответствии с Инкотермс.

Определение 2

Инкотермс (от англ. Incoterms) – это международный словарь торговых терминов, которые определяют распределение ответственности и затрат за перевозку между продавцом и покупателем.

В последней редакции Инктермс-2010 установлены 11 терминов, каждый из которых представляет собой трехбуквенную аббревиатуру и указывает место перехода рисков и транспортных затрат с продавца на покупателя. Согласованный продавцом и покупателем термин Инкотермс в обязательном порядке прописывается в контракте, а также в товаросопроводительном документе – инвойсе.

«Международные закупки» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

При международных закупках в контракте может быть определена как твердая цена, которая установлена на момент подписания контракта и не меняется весь срок его исполнения, так и подвижная цена.

В случае установления подвижной цены в контракте фиксируется стоимость товара на момент сделки, но эта стоимость может быть пересмотрена в дальнейшем при изменении рыночной цены товара или изменения стоимости ценообразующих факторов. При установлении подвижной цены оговариваются следующие условия:

  • пределы изменения рыночной цены в сравнении с контрактной
  • источник (прейскурант), который является ориентиром при корректировке цен.

Особенности заключения контракта купли-продажи при международных закупках

При осуществлении международных закупок очень важно внимательно подойти к вопросу формирования контракта купли-продажи. Из-за неточных формулировок или неверного перевода разделов контракта могут возникнуть проблемы, связанные с банковским операциями при осуществлении валютных платежей, с таможенными процедурами, налоговыми органами и с сами продавцом.

При составлении международного контракта купли-продажи необходимо учесть следующие аспекты:

  1. Язык контракта. При осуществлении международной закупки предприятию потребуется предоставлять контракт в Российские органы (банк, налоговая инспекция, таможня), поэтому необходимо обеспечить наличие экземпляра контракта на русском языке. Как правило, международные контракты составляют на двух языках, такой формат удобен и зарубежному продавцу, и отечественному покупателю.

  2. Номер, дата и место подписания контракта. В рекомендациях по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов (письмо Центробанка № 300 от 15.07.96) указано, что в номер внешнеторгового контракта рекомендовано включать три группы знаков:

    • первая группа знаков соответствует коду страны продавца (по международному классификатору «Страны мира»);
    • вторая группа состоит из 8 цифр, которые составляют код организации покупателя (в соответствие с ОКПО);
    • третья группа состоит из 5 цифр, которые определяют порядковый номер документа на уровне организации покупателя.
  3. Структура контракта. Структурно контракт международной закупки должен включать разделы: предмет контракта, цена и сумма контракта, срок поставки, условия платежа, условия приемки по количеству и качеству, рассмотрение споров и ответственность сторон, форс-мажор, наименования и адреса продавца и покупателя, подписи сторон.

Неотъемлемой частью внешнеторгового контракта при международных закупках является инвойс.

Определение 3

Инвойс – это товаросопроводительный документ, используемый при международных закупках, который предоставляется продавцом покупателю и содержит перечень товаров, их количество и цену, по которой они поставляются покупателю, условия поставки, особенности товара и информацию об отправителе и получателе.

Различают два вида инвойса – коммерческий инвойс (аналог счета на оплату в России) и проформа-инвойс, в которой содержится предварительная информация о цене и характеристиках товара, который согласовывается продавцом и покупателем.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 08.08.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot