Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Методы разработки ассортиментных планов поставки на промышленных предприятиях

Определение 1

Ассортиментный план поставки - это документ предприятия, в котором прописаны задачи и целевые значения его сбытовой деятельности на несколько будущих периодов вперед в разрезе товарных групп.

Основные сведения об ассортиментном плане поставки

Ассортиментный план поставки представляет собой плановый документ предприятия, в котором общий объем производства и выпуска готовой продукции детализируется по видам, типам, моделям, маркам, размерам и т. д. Исходными документами для составления ассортиментных планов поставки являются планы поставок и реализации готовой продукции, которые разрабатываются отделом сбыта совместно с финансовым и плановым отделами на основе проверенных и уточненных заказов потребителей и государственных заказов, а также с учетом производственных возможностей изготовителей.

Статья: Методы разработки ассортиментных планов поставки на промышленных предприятиях
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Ассортиментные планы поставки дают предприятию возможность определить, когда, кому и в каком объеме и ассортименте поставлять заказанную продукцию. В соответствии с этим документом структурные подразделения, ответственные за производство и сбыт продукции, осуществляют разработку месячных и (или) квартальных производственных заданий в ассортиментном разрезе, которые, в свою очередь, используются в качестве основы для месячных графиков загрузки отдельных производственных участков.

Замечание 1

Ассортиментный план поставки продукции является основой для составления номенклатурного плана производства. Ассортиментный план в некоторых отраслях экономики также может называться портфелем заказов или карточками распределения.

Ассортиментные планы поставки готовой продукции получили распространение в тех странах, где действует централизованная загрузка производства. В данном случае предприятия-изготовители составляют эти планы на основе тех документов, которые они централизованно получают от снабженческо-сбытового органа (это, например, заказы-спецификации, наряды-заказы, разнарядки). В этих документах, как правило, содержатся следующие данные:

«Методы разработки ассортиментных планов поставки на промышленных предприятиях» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • об ассортименте;
  • о количестве поставок;
  • о сроках поставки;
  • о составе грузополучателей и др.

Подходы к разработке ассортиментных планов поставки

Ассортиментное планирование поставок готовой продукции может осуществляться предприятием на основе одного из трех подходов.

Первый подход заключается в вертикальном изменении. В соответствии с ним деятельность предприятия подлежит вертикальной дифференциации. Т.е. оно начнет самостоятельно выпускать те материалы и полуфабрикаты, которые ранее закупались у поставщиков, а также создавать собственную торговую сеть для продвижения своей продукции на рынке.

Второй подход заключается в горизонтальном изменении. В соответствии с ним деятельность предприятия подлежит горизонтальной дифференциации. Это означает изменение ассортимента выпускаемой продукции при сохранении прежней позиции (уровня) в воспроизводственной цепочке.

Третий подход заключается в комплексном изменении. В соответствии с ним предполагается диверсификация деятельности предприятия сразу в обоих направлениях.

Методика разработки ассортиментных планов поставки

Непосредственно процесс разработки ассортиментных планов поставки готовой продукции предприятия обычно включает в себя три основных этапа.

Первый этап заключается в установлении группового ассортимента продукции. Речь идет про определение ассортиментного профиля организации и ее сети продаж. На втором этапе устанавливают количественное соотношение отдельных групп продукции через расчет структуры группового ассортимента. Третий этап - это определение внутригруппового ассортимента, в рамках чего подбираются конкретные разновидности товаров каждой группы по различным признакам.

Во время разработки ассортиментного плана поставки учитывают влияние на построение ассортимента ряда факторов, основными из которых являются:

  • тип и размер предприятия;
  • техническая оснащенность предприятия;
  • условия товарного снабжения;
  • численность обслуживаемого предприятием населения;
  • место расположения предприятия по отношению к другим предприятиям;
  • транспортные связи между населенными пунктами и др.

Выше перечисленные факторы оказывают прямое или косвенное влияние на величину рыночного спроса, что, в свою очередь, сказывается на результаты деятельности предприятия. Кроме того, в каждом конкретном предприятии имеют место и другие специфические факторы, которые обусловлены индивидуальными особенностями функционирования.

При разработке ассортиментного плана поставки готовой продукции на промышленных предприятиях нельзя забывать о воздействии других общезначимых факторов. Например, о социально-экономических (уровень цен на товары, социальное обеспечение и уровень доходов населения, социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности др.), демографических, природно-климатических и национально-бытовых факторов.

Необходимо непрерывно вести работу по разработке ассортиментного плана поставки готовой продукции на промышленных предприятиях, в течение всего жизненного цикла продукции. Это обеспечивает постоянное новаторство в выпуске продукции, что требуется от предприятия, желающего выжить в условиях рынка. При этом ему еще нужно соблюдать следующие основные принципы:

  • учет особенностей рыночного спроса местного населения и возможностей его наиболее полного удовлетворения;
  • включение на регулярной основе в ассортимент продукции новых заказов, рыночный спрос на которые у потребителей еще не сложился;
  • обеспечение выполнения установленных экономических показателей работы предприятия.

Таким образом, ассортиментные планы поставки на промышленных предприятиях разрабатываются на основе определенных методов и принципов, которые должны быть известны и применимы соответствующими работниками предприятия и его подразделениями.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 08.03.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot