Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Определение оптимального периода обслуживания путей необщего пользования станции Круглое Поле

Определение 1

Пути необщего пользования - это железнодорожные подъездные пути, которые примыкают к железнодорожным путям общего пользования и используются для предоставления РЖД на договорной основе услуг железнодорожного транспорта либо для выполнения работ в целях удовлетворения собственных нужд.

Общие сведения о станции Красное Поле

Одним из ключевых узлов Куйбышевской железной дороги (территориального филиала РЖД в регионах Среднего Поволжья РФ) является станция Круглое Поле. Она расположена в одноименном поселке, который входит в состав Круглопольского сельского поселения Тукаевского района Республики Татарстан.

Красное Поле (и станция, и поселок) расположено между речками Мелекеской и Биклянью в западной части района, недалеко от юго-западной окраины Набережных Челнов (в 15-20 км от центра города). Таким образом, оно входит в Набережночелнинскую агломерацию.

Статья: Определение оптимального периода обслуживания путей необщего пользования станции Круглое Поле
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Замечание 1

Станция Красное Поле находится на железнодорожной линии «Агрыз — Акбаш». Линия «Акбаш — Круглое Поле» строилась с 1951 г., а в эксплуатацию была сдана в 1960 г. В свою очередь, линия «Круглое Поле — Агрыз» строилась с 1976 г., а железнодорожное движение по ней было открыто в 1979 г.

Станция Красное Поле предназначена для выполнения следующих операций:

  • посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения (без приема и выдачи багажа);
  • прием и выдача повагонных отправок грузов, которые могут быть приняты к хранению на открытых площадках железнодорожных станций;
  • прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, которые загружаются целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования;
  • прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 3,3 и 5,5 тонн на подъездных путях и массой брутто 20 и 24 тонн на станциях.
«Определение оптимального периода обслуживания путей необщего пользования станции Круглое Поле» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Таким образом, на станции Красное Поле имеют место пути необщего пользования. Речь идет про железнодорожные подъездные пути, которые непосредственно или опосредовано примыкают к железнодорожным путям общего пользования. Эти пути используются для того, чтобы определенным пользователям оказать услуги железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнить работы и, тем самым, удовлетворить собственные нужды.

Определение оптимального периода обслуживания путей необщего пользования

Обслуживание путей необщего пользования осуществляется локомотивом станции. Оно заключается в подаче и уборке вагонов. На выполнение работ по обслуживанию путей необщего пользования выделяются сроки, которые определяются на договорной основе.

Правила перевозок грузов устанавливают минимальное время ожидания маневровой обработки путей необщего пользования. Оно равно двум часам. В то же время на данный момент нет верхнего оправданного предела времени ожидания.

В железнодорожном деле очень важно определить договорные сроки, в течение которых станция подает вагоны под выгрузку (когда оформлены соответствующие документы) или, наоборот, убрать их (если станция получила уведомление о том, что вагоны готовы к уборке). Это важно для того, чтобы предотвратить нарушение договорных обязательств и наступление ответственности в виде оплаты штрафов. Время определяется с учетом различных условий работы станций примыкания и маневровых локомотивов, а также порядка поступления вагонов.

Определение оптимального периода обслуживания железнодорожных путей необщего пользования происходит в условиях неопределенности (это касается как равномерности поступления вагонов на станцию, количества и размера подач и уборок, так и времени, необходимого для совершения данных операций). Причем время этого периода должно быть максимально допустимым и оправданным техническим оснащением и технологией работы станции примыкания.

Для определения оптимального периода обслуживания железнодорожных путей необщего пользования применяют аналитический метод. Результатом становится величина максимально допустимого времени ожидания обслуживания, которое оправдано соответствующими расчетами.

Для того чтобы определить время ожидания подачи или уборки вагонов, нужно иметь в распоряжении данные о среднем для станции примыкания времени цикла выполнения одной подачи или уборки. Основными факторами для значения этого времени являются расстояние подач-уборок и набор выполняемых операций:

  • расстановка вагонов на фронте;
  • подборка подачи;
  • перевод стрелок на путях;
  • непосредственное следование локомотива;
  • совершение остановок для открывания и закрывания ворот и др.

Далеко не всегда выполняется срок грузовой обработки вагонов на путях необщего пользования. Следовательно, существует реальная опасность, что вагоны не успеют отправиться с ближайшим сборным поездом. Тогда время, в течение которого перевозчик должен убрать вагоны с путей необщего пользования, не должно превышать интервала между сборными поездами направления отправки обработанных вагонов.

Нужно сказать отметить, что в случае установления на станции примыкания некой очередности обслуживания железнодорожных путей необщего пользования при определении оптимального периода требуется учет размера очереди на маневровое обслуживание рассматриваемого пути.

Еще возможно включение в рассчитываемое время времени занятия горловин парков и железнодорожных путей, которые задействуются при подаче и уборке вагонов. В частности, если для обслуживания путей необщего пользования нужно пересечь главные пути, то их занятость выполнением операций по приему, отправлению и пропуску поездов окажет влияние на время ожидания подачи или уборки.

Таким образом, определение оптимального периода обслуживания путей необщего пользования станции является важной задачей для руководства любой станции (в том числе станции Красное Поле). Найденные значения будут использованы при составлении и заключения договора. Если период обслуживания будет определен неверно, то это в большинстве случаев приведет к нарушению договорных обязательств, что карается санкциями финансового характера - штрафами.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 25.05.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot