Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Концепция управления поставщиками как важнейшее направление стратегического управления снабжением

Определение 1

Концепция управления поставщиками - это система взглядов на стратегическое выстраивание взаимосвязей с клиентами и посредниками, которая заключается в синхронизации бизнес-процессов предприятий, принимающих участие в товародвижении.

Стратегическое управление снабжением

Предприятие в процессе своей работы, т.е. изготовления и реализации продукции, потребляет некоторый набор материальных ресурсов. Это означает, что одним из значимых бизнес-процессов современного предприятия является снабжение - это совокупность мероприятий по удовлетворению материальных потребностей предприятия. Логистика снабжения считается первой логистической подсистемой. Она подразумевает осуществление следующих видов деятельности:

  • Планирование снабжения материальными ресурсами и готовой продукции;
  • Закупка материальных ресурсов и готовой продукции;
  • Доставка материальных ресурсов и готовой продукции;
  • Приемка материальных ресурсов и готовой продукции и проведение входного контроля их качества;
  • Хранение товарно-материальных запасов и их отпуск на производство;
  • Распоряжение невостребованными и некачественными запасами;
  • Утилизация отходов производства;
  • Контроль за процессом снабжения материальными ресурсами и готовой продукции.

Управление снабжением является составной частью общего логистического управления на предприятии. Оно может осуществляться как на тактическом, так и на стратегическом уровне. Тактическое (оперативное) управление снабжением связано с выполнением ежедневных закупочных операций. Стратегическое управление снабжением предполагает решение вопросов, характеризующихся значительной ролью, решаемых в долгосрочной перспективе, связанных с обеспечением конкурентоспособности предприятия.

Стратегическое управление снабжением предприятия представлено тремя основными направлениями:

«Концепция управления поставщиками как важнейшее направление стратегического управления снабжением» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • Поиск новых источников поставок материальных ресурсов и готовой продукции, которые удовлетворяют новым изменившимся рыночным условиям и темпам научно-технического прогресса;
  • Выстраивание взаимоотношениями отдела снабжения с другими логистическими подсистемами, структурными подразделениями предприятия при выполнении других производственных и коммерческих функций;
  • Управление взаимоотношениями с поставщиками и их развитие (выявление новых поставщиков, развитие отношений со старыми поставщиками и т.п.

Таким образом, можно сделать вывод, что управление взаимоотношениями с поставщиками является одним из основных направлений стратегического управления снабжением предприятия. Это направление в настоящее время в большинстве случаев реализуется через такую логистическую концепцию, как концепция управления поставщиками.

Концепция управления поставщиками

Концепция управления поставщиками представляет собой связанных между собой и образующих единую систему комплекс взглядов на планирование и выполнение всех взаимодействий с клиентами и посредниками. Концепция управления поставщиками в большей степени известна под английским названием - Supplier Relationship Management, или сокращенно SRM.

Замечание 1

Считается, что основу данной концепции заложил Питер Кралич, который в 1983 г. опубликовал в журнале «Harward Business Review» работу "Снабжение должно стать управлением поставками". В ней он дал описание категоризации ресурсов, основанной на бинарной классификации.

Цель концепции управления поставщиками является максимизация для предприятия ценности взаимодействий с ними. На практике это означает создание более тесных отношений с ключевыми поставщиками для выявления и реализации новых возможностей извлечения выгоды и снижения риска досрочного прекращения сотрудничества.

Согласно концепции управления поставщиками, взаимодействие предприятия с ними осуществляется через реализацию трех видов деятельности:

  • Управление базой поставщиков - подразумевает проведение классификации поставщиков (на основе классификационных признаков, связанных, прежде всего, с видами поставщиков и их характеристикам) и определение их оптимального количества;
  • Воздействие на поставщиков - осуществляется, если эффективность поставок не соответствует (не соблюдает) требованиям предприятия к поставщикам, из-за чего возможны смена поставщика, оказание на него воздействия с целью изменениям им параметров своей работы, начало работы с новым потенциальным поставщиком, приобретение предприятия-поставщика и начало самостоятельного выполнения функций бывшего поставщика (инсорсинг);
  • Интеграция поставщиков - осуществляется с целью снизить уровень издержек и сократить время выполнения бизнес-процессов, а также повысить их качество; в результате интеграции и потребители, и необходимые им поставщики материальных ресурсов в ходе совместной работы получают более полное и объективное представление о сумме затрат, о количестве и сроках поставок.

Развитие взаимоотношений с поставщиками, в соответствии с рассматриваемой нами концепцией, завершается организацией мониторинга эффективности взаимодействия с поставщиками и бенчмаркинг (анализ имеющихся примеров эффективного взаимодействия предприятия с поставщиками, и их адаптация в собственной хозяйственной практике). По итогам этого мониторинга определяются те сферы взаимоотношений, которые в наибольшей степени нуждаются в укреплении и дальнейшем развитии, на основе чего разрабатываются, принимаются и выполняются соответствующие управленческие решения.

Предприятия постоянно взаимодействуют с поставщиками сразу по нескольким направлениям - обсуждают контракты, осуществляют закупки, управляют доставкой, сотрудничают в разработке продукции и т.д. Одним из главных принципов данной концепции является признание того, что эти различные взаимодействия с поставщиками не являются дискретными и независимыми - вместо этого они рассматриваются как взаимосвязанные отношения, которыми можно и нужно управлять скоординировано через точки соприкосновения функциональных областей и коммерческих интересов.

Дата написания статьи: 10.01.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot