Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Логика профессионального общения

Общая характеристика профессионального общения

Определение 1

Логика профессионального общения – это принципы и законы правильного построения делового общения между специалистами какой-либо сферы (области науки, техники, искусства) по вопросам, связанным с этой сферой, предполагающего использование профессионализмов и терминов.

Психологи считают, что потребность в общении – одна из базовых (основных) для человека. Общение влияет на поведение человека не меньше, чем жизненные (витальные) потребности. Общение является необходимым условием нормального развития индивида как личности и как члена общества, предпосылкой не только духовного, но и физического здоровья.

Определение 2

Под общением понимают взаимодействие между двумя и более людьми, заключающееся в обмене информацией познавательного или эмоционально-оценочного (аффективно-оценочного) характера.

Общение – это многогранный сложный процесс, который включает:

  • формирование моделей и образцов поведения,
  • формирование отношений,
  • собственно взаимодействие людей,
  • взаимовлияние людей,
  • обмен информацией,
  • взаимопонимание и взаимопереживание,
  • формирование образа внутреннего «Я».

Общение – одновременно мощный потребитель энергии и бесценный биостимулятор духовных устремлений и жизнедеятельности.

Общение – в зависимости от того, какие перед ним стоят цели и какие техники общения используются – подразделяется на следующие виды:

  • «контакт масок» - это формальное общение, в рамках которого собеседники не стремятся понять и учесть личностные особенности друг друга. Это общение так называется, потому что использует привычные маски строгости, вежливости, участливости, безразличия и т. д., т. е. наборы стандартных фраз, жестов, выражений лица, позволяющих не проявлять истинное отношение к собеседнику. Контакт масок полезен в случаях, когда вступать в личный контакт нежелательно;
  • формально-ролевое общение отличается регламентированностью содержания и средств общения в соответствии с социальными ролями участников (врач-пациент, продавец-покупатель и т. д.);
  • светское общение, которое определяется формальной вежливостью. Особенностью этого общения является фактическое отсутствие общения: люди говорят то, что положено говорить в данной ситуации, а не то, что думает. Их позиции и точки зрения никак не влияют на характер коммуникации, носящей ритуализированный характер;
  • манипулятивное общение, ориентированное на получение от собеседника односторонней выгоды с помощью манипулятивных техник воздействия (лести, обмана, демонстрации силы, демонстрации доброты, демонстрации силы, запугивания, пускания пыли в глаза и т. д.), выбор которых определяется особенностями личности собеседника;
  • духовное межличностное общение, при котором происходит раскрытие глубинных структур личности. Отличается взаимопониманием между собеседниками, построенном на доверии;
  • деловое общение, направленное на согласование и объединение усилий в целях налаживания отношений и достижения общих результатов. Разновидностью делового общения является профессиональное общение, когда в коммуникацию вступают специалисты в одной области.
«Логика профессионального общения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Основная цель профессионального общения — строить и поддерживать успешные и продуктивные отношения с коллегами, клиентами и руководством. Для этого необходимо придерживаться следующих принципов:

  1. Построение доверительных отношений. Для успешного профессионального общения необходимо устанавливать доверительные отношения с другими.
  2. Открытость. Необходимо уметь разговаривать, слушать, спрашивать и уважать точку зрения другого.
  3. Уважение. Нужно уважать чувства, убеждения, идеи, религию, социальный статус, а также службы и сообщества, с которыми связаны другие.
  4. Умение слушать. Нужно уметь слушать, чтобы лучше понять то, что говорят другие.
  5. Умение разрешать конфликты. Нужно уметь разрешать конфликты, чтобы достичь согласия.
  6. Эмпатия. Нужно уметь воспринимать проблемы и радость других, смотря на них со своей точки зрения.

Логика профессионального общения как инструмент саморазвития специалиста

Логика профессионального общения - это важная часть профессионального развития. Она помогает сотрудникам развивать умения в аргументации, чтобы они могли добиться более качественных результатов в своей деятельности. Необходимой предпосылкой такого развития выступает правильное использование информации и понимание последствий действий. Также логика профессионального общения помогает людям понимать и принимать решения на основе логических доказательств и разумной аргументации.

В рамках профессионального общения происходит развитие ценностной сферы задействованных в нем личностей, формирование новых ценностей и личностных смыслов, самореализация человека как многогранной индивидуальности через активное профессиональное взаимодействие и сотворчество. Профессиональное общение обеспечивает преобразование и переосмысление личностно-профессионального опыта: специалист «присваивает» профессиональные ценности, реализует себя как уникальная творческая личность, приобщаясь к ценностям профессиональной среды. Необходимо отметить, что профессиональная среда способна аккумулировать личностные ценности, а затем превращать их в профессиональные.

Актуализация саморазвития в профессиональном общении осуществляется на основе следующих принципов:

  • самостоятельность и добровольность, предполагающие выбор форм и содержания саморазвития самим профессионалом;
  • учет и удовлетворение потребностей саморазвития (потребность в решении экзистенциальных проблем);
  • гуманистическая опосредованность, базирующаяся на понимании того, что специалист – субъект собственного развития;
  • проблемно-личностная направленность;
  • самоопределение, обеспечивающее возможность реализоваться в профессиональной среде;
  • диалогичность, гарантирующая равноценность субъектов профессионального общения.
Дата последнего обновления статьи: 11.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot