Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Женщина в трагедиях Еврипида

Определение 1

Стасим – это хоровая песня в древнегреческой трагедии, которая исполнялась в центральной части пьесы, когда хор находился в орхестре.

Новаторство Еврипида

Еврипид был третьим и последним великим представителем греческой трагедии. Он был современником Софокла. Но творчество Еврипида открывает новый период в истории античной драмы. Для современников Еврипида новыми и малопонятными казались не только его драмы, но и его образ жизни, мысли.

Во времена поздней античности многочисленные путешественники посещали Афины, некогда столь знаменитый город, и в числе достопримечательностей им неизменно показывали пещеру на Саламине, где, согласно преданию, в день саламинского сражения на свет появился Еврипид, и куда он любил впоследствии приезжать, спасаясь от суеты и городского шума.

На самом же деле, Еврипид родился несколькими годами ранее саламинского сражения, а легенда возникла, скорее всего, спустя столетие. Однако отзвуки воспоминаний о нем как о болезненном, нелюдимом человеке были достоверными. Еврипид не был ни политиком, ни солдатом, а только мыслителем, поэтом и книголюбом. При жизни Еврипид не преуспевал на поэтическом поприще. Поэт двадцать два раза участвовал в трагических состязаниях, на которых представил около 90 драм, и только четыре раза он был удостоен первой награды. В пятый раз награда была присуждена Еврипиду посмертно. В конце жизни поэт уехал из Афин и по приглашению царя Архелая поселился в Македонии.

Не получивший должного признания при жизни, Еврипид стал любимым драматургом во времена поздней античности и эллинизма. Драм, написанных Еврипидом до наших дней сохранилось 19 – это больше, чем произведений Софокла и Эсхила, вместе взятых. Одна из сохранившихся драм – «Рее» - на самом деле не принадлежит перу Еврипида, а написана в подражание ему. Поэта называли философом на сцене и часто сравнивали с одним из его героев, который в стремлении разгадать тайны богов поднялся в небеса. На всех этапах творческого пути поэта проявлялось его постоянное душевное беспокойство. Связано оно с мироотношением Еврипида, которое сложилось под влиянием учения софистов.

«Женщина в трагедиях Еврипида» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Еврипида, как и других софистов, прежде всего интересовал отдельный человек. Для трагедии было обязательным столкновение человека с противоборствующими силами. Еврипид это столкновение изображал как борьбу человека с самим собой. Несчастья и страдания героев Еврипида всегда обусловлены их собственными характерами. Произведения Еврипида связаны со злободневными этическими и философскими проблемами, которые волновали искателя «новой правды».

Еврипид, будучи новатором, искал для своего творчества максимально свободное пространство, которым оказались женские образы. Комплексное и целенаправленное создание пантеона женских образов было нововведением поэта. Героини его трагедий представляют собой настоящие образцы противоречивой, женской природы, их имена:

  • Гекуба,
  • Кассандра,
  • Поликсена,
  • Макария,
  • Андромаха,
  • Елена,
  • Ифигения,
  • Медея,
  • Креуса,
  • Электра,
  • Федра,
  • Агава,
  • Андромеда и др.

Мотивы материнской и супружеской любви, бурной страсти, нежной преданности и женской мстительности в сплаве с коварством, хитростью и жестокостью в драмах поэта занимают видное место. Женщины Еврипида силой воли и яркостью чувств превосходят мужчин.

Образы женщин в трагедиях Еврипида

В трагедиях «Медея», «Алкеста», «Ифигения в Авлиде», «Вакханки» главным персонажем становится женщина. Возможно, этим Еврипид стремился показать особенности человеческой души, которые особенно ярко видны при описании женских характеров. Женщина как героиня трагедии не нуждается в рассказчике, который бы пояснял, что происходит в ее душе, ведь она сама объяснит свое эмоциональное состояние. К страдающей женщине всегда больше сочувствия, которое, по мнению Аристотеля, должен испытать любой смотрящий или читающий трагедию.

Главной героиней трагедии «Алкеста» является жена царя Адмета. Она, узнав о том, что ее мужу суждено вскоре умереть, отдает за него свою жизнь в руки Евмела, демона смерти. Алкеста любит мужа больше жизни, и поэтому жертвует собой. В этом самоотречении раскрывается вся душа героини. В определенный момент кажется, что Алкеста рада отказаться от своей жертвы и остаться жить, но обещание для нее священно, как священна и жизнь мужа.

Главная героиня трагедии «Медея» живет не ради любви, а ради страсти. Ради страсти она убивает брата и отца, которые ей мешали убежать с Ясоном. Потом, когда Ясон женился на другой, а ее с детьми хотел отправить куда-нибудь подальше, Медея сначала убила его жену и Креонта, ее отца, а потом и своих маленьких сыновей. Она сделала это для того, чтобы когда-то страстно любимый ею Ясон остался и без жены, и без наследников. Она мстит, ненавидит, убивает, говоря, что это делает из-за попранной любви. Однако, она была готова принести в жертву жизни родных, но не свою.

Главная героиня трагедии «Ифигения в Авлиде» является дочерью царя Агамемнона. Царь, послушав веление богов и поддавшись уговорам своего брата Менелая, приносит Ифигению в жертву. Агамемнон это делает потому, что он боится поражения в предстоящей войне с Троей, боится народного бунта. Царь безволен, но Ифигения сильна. Она, узнав о том, что ее ждет, попыталась умолить отца отказаться от задуманного, но когда поняла, что это бесполезно, собралась с силами и сказала, что рождена для народа, которому для победы сейчас необходима ее жизнь.

Героини трагедии «Вакханки», фиванские женщины, увлечены богом Дионисом (Вакхом) на гору Киферон. Лишенные разума, они все дни проводили в вакхических плясках, кормили грудью диких зверей. Если встречали незнакомца, они, думая, что охотятся на тигров или львов, старались его догнать и разорвать на части. Именно так они поступили с сыном царицы Агавы Пенфеем. Агава была среди вакханок и собственноручно убила сына. По воле Вакха Агава сделалась безумной и слишком поздно осознала, что она творит.

Образы женщин, созданных Еврипидом, отличаются яркостью и жизненностью. И к каждому образу можно подобрать одно слово-определение, характеризующее главную черту характера: Алкеста – жертвенность, Ифигения – смирение, Медея – ненависть, вакханки – безумие.

Дата последнего обновления статьи: 21.10.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot