Биография А. Камю
Альбер Камю, известный французский драматург и эссеист, родился 7 ноября 1913 года. Родиной писателя является город Мондови, Алжир, который тогда был частью Франции. Отец Альбера Камю был французом, погиб во время Первой мировой войны. Мать писателя по происхождению была испанкой, занималась неквалифицированным трудом, благодаря чему имела небольшой доход. Свое детство писатель описывает как бедное и солнечное, он говорит, что «жил в нищете, но также и в чувственном восторге». Испанское происхождение дало Камю чувство собственного достоинства в бедности, а также страсть к чести.
Писать Альбер Камю начал еще в раннем возрасте.
Во время обучения в университете Алжира писатель изучал философию, размышлял о ценности и смысле жизни, при этом акцентируя внимание на сравнении христианства и эллинизма. В это же время Камю основал театр, в котором одновременно и руководил, и играл в спектаклях. В семнадцатилетнем возрасте Альбер Камю заболел туберкулезом, и это не позволило ему заниматься преподавательской, спортивной и военной деятельностью. После окончания университета Камю работал на разных должностях, а в 1938 году стал журналистом.
Начало творческой деятельности
Первыми опубликованными работами Камю были «Изнанка и лицо» и «Брачный пир». В своих эссе писатель размышлял о радостях жизни, о значении ее и бессмысленности. Стиль изложения Альбера Камю отличался от традиционного стиля буржуазного романа, внимание в своих произведениях Камю уделял философским проблемам и гораздо меньше интересовался психологическим анализом.
Идея абсурдизма, которую развил Альбер Камю, обеспечила тему для большинства работ раннего творческого периода.
Абсурд - это пропасть между стремлением человека к счастью и миру, который он может понять рационально, и реальным миром, который запутан и иррационален.
Из первой мысли возникла вторая. Согласно которой человек не просто должен принять абсурдность вселенной, но и восстать против нее, восстать не в политическом смысле, в ради традиционных ценностей.
В 1942 году был опубликован первый роман Альбера Камю «Посторонний». Произведение было посвящено негативной стороне человека. В романе речь идет о молодом человеке Мерсо, работающем клерком. Мерсо является одновременно и главным героем, и рассказчиком. Ему незнакомы человеческие эмоции, он своеобразный «лунатик» по жизни. на пляже главный герой, который оказывается вовлеченным не по своей вине в ссору, стреляет в араба.
Во второй части романа повествуется о суде над главным героем, которого обвиняют в убийстве и приговаривают к смертной казни. Приговор главный герой понимает так же, как причину, по которой он убил араба. Мерсо абсолютно честно описывает свои чувства, и эта честность обеспечивает ему обвинительный приговор. И именно из-за своей честности он выглядит чужим в современном мире. общая ситуация произведения отражает абсурдность жизни, и эффект абсурдности усиливается намеренно плоским стилем книги, бесцветным описанием событий.
В 1941 году А. Камю закончил работу над своей следующей книгой – «Миф о Сизифе», которая была опубликована в 1942 году. «Миф о Сизифе» - это философское эссе, посвященное природе бессмысленности жизни. Героем произведения является мифический персонаж Сизиф, которого приговорили к вечному труду. Сизиф вновь и вновь поднимает в гору тяжелый камень для того, чтобы тот скатился вниз.
Сизиф – символ человека, который в своих бесконечных усилиях добивается определенной печальной победы.
В 1942 году Камю возвращается во Францию, где присоединяется к группе «Сопротивления». Там писатель занимается подпольной журналистикой. В 1944 Камю был назначен редактором газеты «Бой». В этот же период были поставлены две первые пьесы Камю – «Недоразумение» и «Калигула».
Главную роль в пьесе «Недоразумение» сыграла Мария Казарес, которая оставалась с Камю в дружеских отношениях до конца его жизни. Главной темой этих пьес является бессмысленность жизни и окончательность смерти. Наиболее успешным Камю чувствовал себя именно в драматургии.
В 1947 году был опубликован второй роман А. Камю «Чума», в котором писатель фокусирует свое внимание на положительной стороне человека. В произведении описывается вымышленная эпидемия бубонной чумы в городе Оран. Описывая это событие, писатель снова возвращается к теме абусрдизма, которая выражается бессмысленными и незаслуженными страданиями и смертью, которые вызваны чумой. Рассказчиком в романе выступает доктор Риэ, который объясняет свой идеал честности так – это человек, который несмотря ни на что, сохранил силу характера и всеми силами пытается вести борьбу против болезни, пусть даже и безуспешную.
Роман «Чума» представляет собой символ борьбы со страданиями и злом, главными моральными проблемами человечества.
Еще одной важной книгой в творчестве А. Камю стала книга «Бунтующий человек», в которую вошли три важные философские работы писателя. Без этих работ крайне сложно разобраться в концепции экзистенциализма А. Камю. В этих произведениях писатель задается следующими вопросами: из чего состоит бытие истинно свободного человека и что такое свобода вообще. Согласно мнению Камю, в первую очередь, жизнь – это бунт. И ради того, чтобы начать жить по-настоящему, необходимо устроить восстание.
Библиография А. Камю:
- "Изнанка и лицо"
- "Посторонний"
- "Миф о Сизифе"
- "Чума"
- "Бунтующий человек"
- "Падение"
- "Гостеприимство"
- "Счастливая смерть"
- "Дневник путешествия"
- "Первый человек".
В 1957 году А. Камю был удостоен Нобелевской премии по литературе. В это же время он начал писать четвертый роман, а также готовился возглавить крупный парижский театр.
В январе 1960 года писатель погиб в автомобильной катастрофе. Посмертно были опубликованы две его работы: «Счастливая смерть» и «Первый человек».
После смерти писателя многие мировые режиссеры стали экранизировать произведения Камю. На книгах философа основано шесть фильмов.