Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Жанровые особенности романа В. Максимова "Семь дней творения"

Определение 1

Художественный вымысел — это плод творческого воображения писателя или сценариста, воплощающий его мировоззрение.

О личности В. Максимова

В послевоенный период на фоне русской литературы выделяются два имени: Солженицын и Пастернак. В 1973 году к ним прибавилось третье имя – В. Максимов.

Владимир Максимов родился в 1932 году в Москве в семье рабочего. О жизни писателя известно мало. Сестра писателя вышла замуж за еврея, профессора математики, и вместе с ним эмигрировала в Израиль. Отец писателя, хоть и являлся членом партии, был осужден на восемь лет тюрьмы и пропал без вести. В двенадцать лет Владимир Максимов сбежал из дома. Неоднократно он оказывался в домах для малолетних преступников. Часть детства и юности писателя нашла отражение в произведении «Прощание из ниоткуда».

Публикации первых рассказов и стихов Максимова содействовал К. Паустовский.

В 1962 году по рассказу В. Максимова Московский художественный театр поставил драму «Жив человек».

Имя Максимова было внесено в Советскую Энциклопедию. Однако неординарная личность писателя не могла уложиться в рамки партийных предписаний. Все попытки его перевоспитать были тщетны.

Запрещенный партией роман Максимова «Семь дней творения» был переведен на многие европейские языки. В Советском Союзе произведение было известно по самиздату. Роман «Семь дней творения» - это результат многолетних раздумий писателя и его горького личного опыта. Лейтмотивом романа являются вопросы, которые беспокоили писателя:

  • Почему пьянство стало общенародной трагедией в стране, где победил социализм?
  • В чем причина появления патологического национализма?
  • Почему коррупция, равнодушие, воровство постепенно становятся нормой жизни?

Писатель не знает, смог ли он найти ответы на эти вопросы, но он со всей искренностью рассуждает на эти темы. Максимов пытается безбоязненным бичеванием недостатков и пороков современности помочь русскому обществу освободиться от отрицательных явлений. И писатель недоумевает, почему те, от кого зависело взять на вооружение эти мысли, встретили их в штыки. Максимов задается вопросом, почему болезнь так отчаянно хотят загнать внутрь.

«Жанровые особенности романа В. Максимова "Семь дней творения" » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Писатель отличался чувством внутренней независимости, и принял решение выйти из Союза писателей, членом которой был десять лет. Он называет Союз писателей «вотчиной мелких политических мародеров» и «литературных торгашей». Писатель прекрасно понимает, что после выхода из организации его ждет нужда, но его утешает мысль о соратниках.

Жанровая специфика романа «Семь дней творения»

«Семь дней творения» - это не роман в привычном понимании. В этом произведении нет героя, за жизнью которого можно проследить – в этом произведении вообще нет действия. «Семь дней творения» состоит из череды маленьких и больших происшествий. Люди появляются и исчезают.

Для классической русской литературы типично большое количество действующих лиц. Но послевоенная литература в этом направлении идет еще дальше. В Советском Союзе человек не имеет возможности индивидуально вести свою жизнь. Человек внедряется в массу, втягивается в неизбежные демонстрации и заседания, живет в тесном жилье. Лишь то, кто живет в ссылке в Сибири, может жить одиноко в хижине, построенной собственными руками.

Роман «Семь дней творения» охватывает последние пять десятилетий русской истории. Произведение Максимова – это разоблачение советской действительности. И так же, как Одиссей боролся с Циклопом, Максимов борется с Государством, требующим слепого повиновения и поглощающим всех непокорных и непослушных.

Максимов не создает каких-то новых форм выражения. Писатель не использует стилистические конструкции или вытекающие из подсознания и буйно разрастающиеся мысленные связи. Максимов полностью придерживается традиции эпиков девятнадцатого столетия, но при этом пишет собственным слогом. Он пишет без эстетизации, но при этом и без огрубления. Писатель словно нанизывает страстным языком, богатым образами и красками, картины русского бытия, временами прерывая их философскими признаниями и риторическими вопросами, не опасаясь повторений. В романе «Семь дней творения» писатель описывает ужасы современного ему общества, рассказывает о драках, бессовестных вожделениях, малолетних проститутках. Но он никогда не наслаждается уродством. Максимов в своем романе задает вопрос: как человек может так унижаться, и как далеко он может отдаляться от своего божественного происхождения.

Писатель, так же, как Солженицын и Пастернак, обладает чувством одухотворенности, мистерии, находящимися за пределами интеллектуального мира. В романе «Семь дней творения» неразрывно переплетены реализм и символизм, чувственное и сверхчувственное.

Вкрапленные в текст русские песни, многочисленные пословицы не вызывают в немецком переводе ассоциаций. Язык Максимова по-русски звучит глубоко и могуче, в нем одновременно связь с землей и что-то нежное, частое употребление непереводимой уменьшительной формы. Например, по-немецки нельзя сказать «холодок», «денек» и показать этим свою симпатию или превосходство по отношению к предметам.

Темы романа, его действующие лица типично русские. Но писателя нельзя отнести к слепо любящим. Максимов, несмотря на свою принадлежность к России, замечает, как и многие другие русские писатели, особо негативные моменты. В первую очередь – безумие полицейского государства. Для писателя коммунистическое государство – это лишь другое название для обезличивания. Уничтожение же индивида приводит к преступлениям, пьянству, безумию и самоубийству. По понятиям Максимова, любовь к ближнему, любовь к личности имеет гораздо более жизненно важное значение, чем любовь к дальнему, чем теоретическая принадлежность к классу. Там, где занимаются не конкретно человеком, а ставят в абстрактно первый класс государство и массу, совесть убивается, появляется благодатная почва для страшных преступлений. Писатель в романе «Семь дней творения» делает ряд отрицательных высказываний о России.

Дата последнего обновления статьи: 16.09.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot