Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Творчество Михаила Веллера

Определение 1

Городской фольклор — это часть фольклорного наследия, которая включает в себя кроме общих видов народно-поэтического творчества специфические городские жанры, такие как городской романс, городские народные гуляния, городские игровые танцы и песни и т.д.

Биография Михаила Веллера

Русский писатель Михаил Иосифович Веллер родился в мае 1948 года в городе Каменец-Подольский Украинской СССР в еврейской семье. Отец писателя был офицером, выпускником Военно-медицинской академии. Когда будущему писателю было два года, его отца перевели в Забайкальский край, где он служил полковым врачом-офтальмологом. Мать писателя тоже была врачом.

До шестнадцатилетнего возраста в связи с переездами семьи Веллеру приходилось часто менять школы. В 1966 году будущий писатель закончил школу с золотой медалью и решил поступать на филологический факультет Ленинградского университета. Здесь Михаил Веллер становится секретарем бюро комсомола университета и комсоргом курса.

В 1970 году Веллер берет академический отпуск и уезжает в Среднюю Азию, где живет до осени. Затем переезжает в Калининград, где экстерном сдав ускоренный курса матроса второго класса, уходит на рыболовном траулере в рейс.

Через год Веллер возвращается в университет. В это же время он публикует свой первый рассказ в университетской стенгазете.

После окончания учебного заведения Веллер идет в армию, где служит офицером в артиллерийской части. Спустя полгода Михаил Иосифович был комиссован. В период с 1972 по 1973 год по распределению писатель работал воспитателем группы продленного дня начальной школы и учителем русского языка и литературы. Затем по собственному желанию уволился и устроился в Ленинграде в цех сборных конструкций рабочим – бетонщиком. В 1973 году Веллер в качестве вальщика леса едет на Кольский полуостров.

По возвращении он устраивается в Государственный музей истории религии и атеизма экскурсоводом, младшим научным сотрудником. Здесь ему довелось поработать и столяром, и снабженцем, и заместителем директора по административно-хозяйственной части.

«Творчество Михаила Веллера» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В 1975 году Веллер устраивается в заводскую газету «Скороходовский рабочий» Ленинградского обувного объединения «Скороход». К этому времени относятся первые публикации произведений Веллера в официальной прессе.

С весны 1976 года по осень Веллер занимался перегоном импортного скота из Монголии в Бийск. Маршрут перегона проходил через Алтайские горы. Этот период Михаил Веллер затем вспоминал как лучшее время своей жизни и отразил в ряде произведений.

С 1982 года Веллер работает в низовьях реки Пясины охотником – промысловиком.

В период с 2006 по 2014 годы Михаил Веллер вел передачу «Поговорим с Михаилом Веллером» на Радио России.

А с октября 2015 по апрель 2017 года он был ведущим авторской передачи «Подумать только» на радио «Эхо Москвы».

Творческая деятельность Михаила Веллера

Литературной работой Михаил Веллер начал заниматься с 1976 года, после возвращения в Ленинград. Однако первые произведения писателя были отклонены всеми редакциями. Осенью 1977 года начинающий писатель посещает семинар молодых фантастов, который вел Борис Стругацкий.

Через год были опубликованы первые небольшие юмористические рассказы Михаила Веллера. В этот период он подрабатывает при издательстве «Лениздат», где занимается литературной обработкой военных мемуаров. Также Веллер пишет рецензии для журнала «Нева».

В 1979 году Михаил Веллер переезжает в Таллин, где устраивается в республиканскую эстонскую газету «Молодежь Эстонии». В газете писатель проработал около года, затем уволился и вступил в профсоюзную группу, действующую при Союзе писателей Эстонии. В этот период появились первые публикации Веллера в журналах «Литературная Армения», «Таллин», «Урал».

В 1981 году Веллер написал рассказ «Линия отсчета». В этом произведении впервые писатель формулирует основы своей философии.

Через два года был издан первый сборник рассказов Михаила Веллера под названием «Хочу быть дворником». Через год книгу переводят на армянский, эстонский и бурятский язык, а некоторые рассказы публикуются в Италии, Франции, Болгарии, Голландии, Польше.

Ознакомившись со сборником, Борис Стругацкий и Булат Окуджава дают Михаилу Веллеру рекомендации для вступления в Союз писателей СССР.

Через несколько лет в журнале «Аврора» была напечатана первая повесть Михаила Веллера «Испытатели счастья». В это же время была издана вторая книга рассказов под названием «Разбиватель сердец». Затем в свет выходит следующая книга писателя «Технология рассказа».

В 1990 году Веллер пишет книгу «Рандеву со знаменитостью».

В 1993 году в Таллине была издана книга Михаила Веллера «Легенды Невского проспекта». Книга стилизована под «городской фольклор». В этой книге писатель наряду с выдуманными персонажами изображает и реальных людей, которым порой приписывает вымышленные истории. Читатели эту выдумку воспринимают как правду и от всей души смеются над тем, чего на самом деле не было, но в соответствии с духом того времени могло бы быть.

Во время пребывания в Израиле (с 1996 по 1997 год) Веллер пишет роман «Самовар». А в 1988 году выходит его книга «Все о жизни».

Произведение «Все о жизни» Михаила Веллера является философской «всеобщей теорией всего». На страницах книги автор излагает теорию энергоэволюционизма.

В 1999 году Веллер отправляется в США с выступлениями перед аудиторией в Бостоне, Чикаго, Нью-Йорке, Кливленде. В этот же период выходит следующая книга рассказов «Памятник Дантесу».

В 2001 году Веллер пишет произведение «Кассандра». В этой книге, являющейся следующей итерацией философии Веллера, написанной тезисно и даже академически, появляется название философской модели «энерговитализм». Через два года в новом рассказе «Белый ослик» энерговитализм уже имеет иное название – энергоэволюционизм. В этом же произведении Веллер приводит главные отличительные черты своей модели.

Замечание 1

Основы энергоэволюционизма Михаила Веллера состоят в том, что существование Вселенной им рассматривается как эволюция первичной энергии Большого Взрыва.

Эта энергия связывается в более сложные материальные структуры, которые распадаются с выделением энергии. Эти циклы проходят с ускорением.

Существование человека в модели Веллера рассматривается с субъективной точки зрения как сумма ощущений и стремление к их получению. С объективной стороны – это совершение максимальных действий, направленных на преобразование окружающей среды, так как человек через действия получает ощущения.

Таким образом, в процессе наращивания прогресса цивилизации человечество захватывает свободную энергию, преобразуя которую выделяет энергию наружу в постоянно увеличивающихся масштабах и возрастающей скоростью, тем самым преобразует окружающую материю, благодаря чему находится на острие эволюции Вселенной.

Повести и романы Михаила Веллера:

  • «Гонец из Пизы»
  • «Рандеву со знаменитостью»
  • «Самовар»
  • «Приключения майора Звягина»
  • «Романы»
  • «Жестокий»
  • «Махно»
  • «Наш князь и хан»
  • «Моё дело»
  • «Бомж».
Дата последнего обновления статьи: 24.07.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot