Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Любовь и быт в произведениях Маяковского

Определение 1

Футури́зм это общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов.

Тема любви в творчестве В. Маяковского

Все сильные эмоции и чувства, которые пришлось пережить поэту, часто отражаются в его творчестве. Ярким примером этого служит Владимир Маяковский. В его стихах особое место отводится любовной лирике. Главной любовью в жизни поэта была Лиля Брик, с которой у Маяковского складывались сложные отношения. Поэт часто страдал из-за обид на Лилю, которая специально причиняла ему боль, считая, что страдание самым благоприятным образом влияет на творчество Маяковского. Ляли Брик была для поэта его музой и большая часть стихов на любовную тему посвящены именно ей:

  • «Лиличка»
  • «Люблю!»
  • «Хорошо»
  • «Про это» и т. д.

Любовной лирики у Маяковского не так много. В своих стихах он заявляет о вере в вечность любви, поэт твердо убежден, что нужно всегда и во всем поддерживать избранника своей любви, везде следовать за ним. Маяковский ведет непрерывную борьбу с ежедневным бытом обывателей, которой способен в мгновение разрушить всю любовь. Маяковский тщательно оберегает свое чувство, свою любовь, ведь она для него – абсолютная самоотдача. Поэт со смелостью заявляет об этом на весь мир, кричит о громадности своей любви, считает это чувство бескорыстным. Он убежден, что для настоящей любви не страшны недопонимания и расстояния. Однако сквозь эти строки доносится безысходность и отчаяние, которые Маяковский пронес через длительные отношения с Лилей Брик. Именно этим объясняется отсутствие в его стихах сладких томлений, которые как правило сопутствуют любовной лирике.

Замечание 1

Лирический герой стихотворений Маяковского всегда страдает от неразделенной любви.

«Любовь и быт в произведениях Маяковского» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Поэма «Облако в штанах» говорит уже о более настойчиво и страстно выраженных чувствах, в этом произведении конкурирует любовь и ненависть, борющиеся внутри главного героя. Эти два противоположных чувства окончательно совмещаются во что-то трагичное и очень сложное. Привычный образ революционера и бунтаря плавно переходит в образ нежного романтика, который эгоистично заявляет о величии своих чувств.

В поэме «Про это» читатель снова сталкивается с болезненными эмоциями, которые возникли по причине того, что «он» не может увидеть «ее». Маяковский выступает против того, чтобы любовь совмещалась с пошлостью, похоть и замужеством. Это чувство для него – нечто высшее, находящееся на уровне с безграничной Вселенной.

Любовь и быт в поэме «Про это»

Поэма «Про это» в творчестве Владимира Маяковского имела долгую историю. Работать над ней он начал еще в дооктябрьский период. Первая глава произведения «Про что - про это?» является своеобразным поэтическим итогом этой темы в предыдущих произведениях поэта. Тема любви была затронута еще в «Человеке», «Флейте-позвоночнике» и в «Облаке в штанах». Во многом «Про это» связано с этими поэмами, однако поэт в этом произведении идет к новым, достаточно смелым решениям и открытиям.

Тема трагического, неразделенного чувства в поэме «Про это» отходит на задний план. Сложно даже понять отношение любимой к поэту. Тема любви здесь развивается на фоне реальных, вполне обыденных событий, таких как разговор гостей возлюбленной, звонок по телефону. Лирический герой пытается сам выяснить отношение к нему со стороны его возлюбленной. И тогда он решается позвать ее, чтобы бежать вместе к мосту. Ему кажется, что этот вопрос вот-вот разрешится. Но поэт преднамеренно не дает точного, конкретного ответа на этот вопрос. Такими недосказанностями, недомолвками Маяковский стремится показать, что любовный поединок не является центральным в поэме.

В этой поэме тема любви раскрывается гораздо шире и глубже, чем, например, в «Человеке». Здесь любовь соизмерима с миром. Центр тяжести конфликта оказался не между им и ею, а между личным миром и миром большой жизни общества. Именно поэтому центральным конфликтом произведения является столкновение традиционных, устоявшихся форм личной жизни, таких как семья, любовь, быт, и новой жизни общества.

В произведении выделяются два мира:

  • Мир личной жизни;
  • Мир общественной жизни.

В соответствии с этими мирами идет разделение и поэтических образов. С одной стороны – это чувство любви, родные, друзья, образующие замкнутые островки под названием «быт», а с другой – «огнеперое крыло» Революции, мир будущего, который весь оборачивается на крик «товарищ». Маяковский специально заостряет эти противоречия. В поэме есть момент, когда они раскрываются с напряженно трагической, кульминационной силой, четко подчеркивая порочную замкнутость понятий «личная жизнь» и «быт». Это приводит ко второму поединку. Возникает вопрос, почему «любимые, друзья» стремятся расквитаться с лирическим героем.

Это можно объяснить тем, что они – божки маленьких кружков, которые делятся на маленькие «домики». Друзья – это чьи-то друзья, любимая – чья-то любимая, и это то, что противостоит единому человеческому общежитию. И эти друзья, и любимые, охваченные ненавистью и злобой, идут растерзать лирического героя произведения, так как весь мир им не нужен, им нужен лишь узкий круг своего счастья. А поэт мечтает о единой семье всего человечества, к тому же, он не только противостоит «любимым», но и сам любит огромной любовью, что добавляет противоречия.

Это чувство такого сильного напряжения, что рвет телефонную сеть, вызывает землетрясение.

Замечание 2

Таким образом, в поэме Маяковского трагически заостряется исходный жизненный конфликт – противостояние личного и общественного.

Суть произведения составляют поиски возможного решения данного конфликта, и в этом заключается своеобразие поэмы Маяковского.

Любовь в поэме «Про это» - это огромное чувство, пронесенное через лета, которая не может смириться с крайне узкими рамками быта и с жизнью во имя личного счастья. Эта любовь толкает лирического героя на мучительные поиски выхода и судорожные метания. Выход бескомпромиссный, и он необходим в любом случае. Разрешение противоречий, мучающих героя, относится в отдаленное будущее.

Дата последнего обновления статьи: 05.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot