Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анализ УМК по литературному чтению для начальной школы

Определение 1

Литературно-творческие умения – это способность передавать свои жизненные впечатления с помощью создания словесного образа.

Учебный курс «Литературное чтение»

В соответствии с Концепцией государственного стандарта образования в структуре начального образования особое место занимает учебный курс «Литературное чтение». Он является одним из основных предметов в системе подготовки учеников начальных классов. Литературное чтение наряду с русским языком формирует функциональную грамотность школьника, способствует его воспитанию и общему развитию. Успешность изучения данного курса обеспечивает результативность изучения других предметов начальной школы.

Целями изучения курса «Литературное чтение» в начальной школе являются:

  • овладение школьником навыком правильного, осознанного, выразительного, беглого чтения, являющегося базовым в системе образования младших школьников;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • формирование читательского кругозора;
  • умение работать с различными видами информации;
  • воспитание интереса к чтению;
  • развитие познавательных, художественно-творческих способностей и эмоциональной отзывчивости;
  • обогащение нравственного опыта ребенка;
  • развитие нравственных чувств;
  • развитие уважения к культуре народов России.

Формирование читательской компетентности, осознание себя как читателя, развитие способностей к творческой деятельности – приоритетная цель изучения курса «Литературное чтение».

Так как курс «Литературное чтение» для начальной школы – это первая ступень непрерывного курса литературы, то на данном этапе наряду с формированием навыка осмысленного чтения вслух, происходит и подготовка к изучению литературы на доступном для детей 6-10 лет уровне.

Выполнение задачи по овладению речевой, коммуникативной и письменной культурой связано с развитием навыков работы с различными видами текстов, умения ориентироваться в книге и использовать ее для расширения знаний о мире. Младшие школьники в ходе обучения принимают участие в диалоге, составляют монологические высказывания, основанные на прочитанных произведениях и личном опыте, самостоятельно пользуются справочным материалом.

«Анализ УМК по литературному чтению для начальной школы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Воспитание эстетического отношения к отраженной в художественной литературе действительности способствует пониманию произведения литературы как особого вида искусства. Ребенок учится определять его художественную ценность, анализировать средства выразительности (на доступном для него уровне). У школьника формируется умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства.

Учитывая особенности, нравственную сущность художественной литературы, ее влияние на становление личности ребенка, особое значение приобретает решение задачи по формированию нравственного сознания и эстетического вкуса школьника. Он в процессе работы с произведением осваивает нравственно-эстетические ценности взаимодействия с окружающей действительностью. Кроме того, младший школьник учится анализировать положительные и отрицательные действия героев произведения. понимание значения эмоциональной окрашенности произведения способствует эмоциональному воспитанию ребенка.

Разделы курса «Литературное чтение»

Одним из разделов курса «Литературное чтение» является «Круг детского чтения». В нем реализуются принципы отбора произведений, обеспечивающих формирование устойчивого интереса школьника к самостоятельному чтению. В предполагаемом содержании должны быть представлены малые и большие фольклорные формы, произведения разных жанров как отечественных, так и зарубежных писателей, а также современных авторов.

В разделе «Творческая деятельность учащихся», являющемся ключевым элементом начального этапа литературного образования, опыт творческой деятельности воплощается в системе речевой и читательской деятельности. Это обеспечивает перенос знаний, полученных детьми, в продуктивную творческую деятельность: чтение по ролям, драматизация, инсценировки, постановка «живых картин». Особо внимание здесь уделяется созданию разных форм интерпретации текста: разные формы пересказа, устное словесное рисование, текст по аналогии.

Определение 2

Текст по аналогии – это создание учеником собственного текста на основе прочитанного художественного произведения.

«Внеурочная деятельность по литературному чтению» - вспомогательный элемент содержания курса литературного образования. Внеурочная деятельность по данному предмету основывается на создании различных проектов по темам литературных произведений и организацией кружковой работы, которая обеспечивает расширение круга чтения детей и развитие их литературно-творческих умений.

Замечание 1

Литературно-творческие умения – это умения отбирать и использовать для реализации замысла языковые средства, аналогичные изученным в рамках предметного содержания.

Особенности УМК «Школа России»

УМК «Школа России» ориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников. При организации работы УМК особое внимание уделяется проблемно-поисковому подходу, который предусматривает создание проблемных ситуаций и поиск аргументов, формулирование выводов и сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе у учеников возникает естественная мотивация к обучению, развивается способность понимать смысл задачи, планировать работу, контролировать ее и оценивать результат.

Данный УМК знакомит с образцами служения Родине, стремится показать причастность каждого к жизни России.

Учебники и программы УМК построены так, что школьник с первых лет обучения постепенно открывает свою планету, получает представления о ее природе, народах и странах, о связях, объединяющих людей, о проблемах человечества.

Главной целью УМК «Школа России» является развитие у ребенка бережного отношения к природе, воспитание любви и уважения к природе во всем ее многообразии. Один из основных элементов модели «Школа России» - экологическая этика.

Дата последнего обновления статьи: 23.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot