Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Поэзия непосредственного чувства: элегии «Скала Джоанны», «Нарциссы», «Ночь» Вордсворта

Баллада – это повествовательная песня c драматическим развитием сюжета, основу которого составляет необычный случай.

«Лирические баллады» Кольриджа и Вордсворта

Т.С. Элиот отмечал, что влияние У. Вордсворта на английскую поэзию было решающим: «его имя знаменует эпоху». И главное, что сделал У. Вордсворт – осознанная реформа поэтического языка своей эпохи. Вордсворт отказался от поэтического стиля, который утратил связь с живой речью. Об этом поэт пишет в своих знаменитых предисловиях. Во «Вступлении» к «Лирическим балладам» Вордсворт лаконично формулирует свою теорию поэтического языка. А в «Предисловии» он пространно излагает свои взгляды. В приложении о «поэтическом языке» поэт подробно обосновывает суть и необходимость реформы поэтического языка, его приближения к разговорному языку обыденной жизни.

В 1795 году произошла судьбоносная для английской литературы встреча Вордсворта с Кольриджем. И на определенном этапе разделить поэтов невозможно. Дружба побудила У. Вордсворта летом 1797 года переехать ближе к Кольриджу - в Альфокстон. Расцвет их дружбы совпал с расцветом их поэтического творчества, угасание – с поэтическим кризисом. Поначалу Вордсворта и Кольриджа объединила общая драма – крушение веры в возможность изменения действительности, крах юношеских идеалов, разочарование в революции. Оба поэта ощущали единство, скрытое в многообразной, эстетически притягательной, чувственной природе. И оба верили в жизненную силу поэзии, в необходимость ее реформирования. И в первый год соседства, по воспоминаниям Кольриджа, поэты рассуждали о двух способностях поэзии – передавать с помощью воображения новизну и истину природы. Таким образом появился замысел «Лирических баллад». «Лирические баллады» - это сборник со стихотворениями двух видов, ставший манифестом английского романтизма. Кольридж и Вордсворт прекрасно друг друга дополняли: Кольридж был более образованным, склонным к философскому мышлению, а Вордсворт обладал большим жизненным опытом, тонко чувствовал природу. Кольридж писал о необычном, «сверхъестественном», а Вордсворт – об обыденных событиях и характерах. Он придавал самому обыденному обаяние новизны, обращал внимание на красоту мира. произведения Кольриджа и Вордсворта были написаны как эксперимент.

«Поэзия непосредственного чувства: элегии «Скала Джоанны», «Нарциссы», «Ночь» Вордсворта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В январе 1800 года Вордсворт выпустил второе издание сборника «Лирические баллады». Кольридж в это издание не добавил ничего нового. Уже тогда наметилось то, что развело поэтов. Личностные различия, изначально свойственные поэтам, определили различие их творческой ориентации, литературной практики и критики.

Чувство и язык поэзии У. Вордсворта

Главные интересы Вордсворта, в отличие от Кольриджа, были в Англии. Поэт сразу сделал ставку не только на эстетику языка поэзии, но и на его реформу. Главной целью Вордсворта было сделать поэзию понятной и адекватной мироощущению новой эпохи. Именно поэтому он сосредоточен на пересмотре литературного языка 18 века. К концу столетия он выродился в изношенные стереотипы. А Вордсворт стремился приблизить язык поэзии к близкому к реальности «Языку прозы», языку низших и средних слоев общества. Этим обусловлено требование к поэзии – воспроизводить речь простых сельских жителей в ее выразительной эмоциональности.

Замечание 1

Язык и чувство – главные ценности поэтики У. Вордсворта.

Именно чувство, которое выражает поэт в стихотворении, придает значительность обстоятельствам и действиям, описанным в нем. В «Предисловии» 1800 года Вордсворт писал о своей поэзии как об эксперименте, благодаря которому можно будет установить, в какой мере допустимо подвергнуть метрической аранжировке подлинную речь людей и передать их состояние. Идеи Вордсворта имели историческое значение.

В раннем творчестве У. Вордсворта преобладал язык описательной поэзии, однако он постепенно осознал «порочность», «ошибочность», «неточность» этого языка и стал писать «естественно», приближенно к разговорному стилю. Поэт избегал «поэтического языка» в узком понимании этого слова, то есть как священного словаря поэзии, который исключает все «тривиальное» и «низкое». Вордсворт выступает против специфических стилистических приемов:

  • Латинизмов;
  • Персонификации;
  • Частых антитез;
  • Инверсии;
  • Перечислений;
  • Избыточного использования классической мифологии.

Вордсворт руководствовался критериями точности и здравого смысла.

Это требование Вордсворта к использованию «естественного языка» подставляло его под огонь критики, и этим позже воспользовался Кольридж. Если имелся в виду деревенский, сельский язык, то Вордсворт даже сам его использовал только в нескольких стихотворениях и представлял их как «эксперимент».

Замечание 2

Позже поэт признал, что его наблюдения о поэтическом языке применимы только к небольшому количеству произведений сборника.

«Ночь», «Скала Джоанны», «Нарциссы»

Примером «эксперимента» в пейзажной лирике является стихотворение У. Вордсворта «Ночь», написанное в 1815 году. Поэт описывает преображение привычной картины природы красками воображения. Стянутое облаками ночное небо вдруг раскрывается, открывая сияние луны. Затем это «торжественное величие» картины исчезает, оставляя только воспоминания о чуде.

В 1802 году Вордсворт, под влиянием сонетов Мильтона, которые поразили его гармонией, республиканской суровостью стиля, пишет первые сонеты. Темы его сонетов разнообразны: это и лондонские зарисовки, и пейзажные зарисовки, лирические моменты.

В 1800 году Вордсворт написал стихотворение «Скала Джоанны». Произведение обращено к младшей сестре будущей супруги поэта Джоанне Хатчинсон. Стихотворение относится к циклу «Стихотворения о названиях мест». Вордсворт, объясняя замысел цикла, писал, что к людей, которые живут в деревне, привязаны к сельским вещам, многие места остаются без названия. Но и там случались происшествия, переживались разные чувства, которые придают этим местам особый, частный интерес. Поэтому, чтобы запомнить такие события и сохранить переживания этих чувств, Вордсворт и его друзья стали давать названия различным местам. Впоследствии о них были написаны стихотворения.

Стихотворение «Нарциссы» является одним из самых известных произведений Вордсворта. Это произведение было написано в апреле 1804 года. Стихи прекрасно передают настроение середины апреля, а вместе с ним – ощущение возвышенной радости.

Главную цель поэзии У. Вордсворт видел в культивировании добрых чувств и «радости чистой любви». Поэт не любил сатиру, которая, по его мнению, разделяет людей и ослабляет силу социальных связей. Вордсворт верил, что поэзия способна излечить общество от вырождения.

Дата последнего обновления статьи: 23.08.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot